0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

*

Оффлайн Связной®Автор темы

  • ********
  • 1647
  • +349/-0
  • Пол: Мужской
  • !!!Не зли меня!!!
9 уникальных строений на Земле
« Ответ #45 : 28 Март 2009, 23:29:08 »
fessal мне тоже понравилось.

Копорье

Вы не можете просматривать ссылки. Регистрация или Вход

Внушительные каменные стены и суровые башни в бойницах – сейчас достопримечательность маленького городка Копорье на севере Ленинградской области. Но когда-то крепость видела нешуточные сражения. Последний раз она стала свидетелем боевых действий уже в XX веке.

Впервые поселок упоминается в летописи в 1204 году, а до этого, видимо, Копорье не имел стратегического значения. Зато с XIII века начинается многотрудная история крепости и поселка. Множество раз крепость перестраивали, причем каждый раз сносили до основания. Несколько деревянных крепостей сменили друг друга, прежде чем появилась каменная. Но и каменные стены держались недолго. Только строение конца XIII века закрепилось. Именно такую – с четырьмя башнями, стоящую на обрыве высокого холма тогда построили крепость. В южной ее части толщина стен – 2 метра, а в северной, которая была обращена лицом к рубежам Руси, стены достигают в толщину 5 метров. В каждой башне были устроено 5 ярусов с бойницами. Все ярусы во время сражений занимали гарнизоны. Еще и сейчас сохранились два подземных хода в крепости. Один ведет к реке, чтобы войска были обеспечены водою, другой – в подземное помещение, о назначении которого есть разные догадки.

Копорье была хорошо укрепленной, но не неприступной. Несколько раз она меняла хозяев: ее завоевывали шведы. Переходила она от шведов к русским и обратно и в результате мировых соглашений. Только когда рубежи Российского государства отодвинулись дальше к западу, Копорье потеряла военное значение. Уже при Екатерине II Копорье вычеркнули из реестра крепостей, а Петр I пожаловал крепость князю Меншикову. Затем она вернулась во владения Санкт-Петербурга.

Казалось бы, крепость с семивековой историей уже заслужила покой и статус музея. Но в XX веке возле нее опять сражались. Сначала в 1919 году – Красная Армия и белогвардейцы. А во время Великой Отечественной войны Копорье на несколько месяцев захватили немцы. Только в 2001 году крепости присвоили статус музея, но серьезных реставрационных работ пока не проводилось.
Вы не можете просматривать ссылки. Регистрация или Вход
Вы не можете просматривать ссылки. Регистрация или Вход

*

Оффлайн CyberKENNY

  • ******
  • 385
  • +100/-0
  • Пол: Мужской
9 уникальных строений на Земле
« Ответ #46 : 28 Март 2009, 23:39:50 »
Домик с дыркой.
Вы не можете просматривать ссылки. Регистрация или Вход
Calakmul building a.k.a La Lavadora a.k.a The Washing Mashine (Mexico, Mexico)
Вы не можете просматривать ссылки. Регистрация или ВходВы не можете просматривать ссылки. Регистрация или Вход

*

Оффлайн Связной®Автор темы

  • ********
  • 1647
  • +349/-0
  • Пол: Мужской
  • !!!Не зли меня!!!
9 уникальных строений на Земле
« Ответ #47 : 28 Март 2009, 23:48:43 »
CyberKENNY вот это чудесное строение, где ты их только находишь, только еще все больше и больше хочется поехать в путешествие по миру.

Казанский собор в Санкт-Петербурге

Вы не можете просматривать ссылки. Регистрация или Вход

Казанский кафедральный собор воздвигнут на Невском проспекте в Санкт-Петербурге и посвящён Богоматери Казанской, одной из самых почитаемых икон в России. И является одной из лучших церквей среди всех когда-либо созданных.

Казанский собор создавался по проекту Андрея Воронихина. Строительство началось в 1801 году и продолжалось около десяти лет.

Историки искусства утверждают, что император Павел планировал сооружение точно таких же церквей на другой стороне Невского проспекта, в которых Казанский собор как бы отражался, но мечта его не сбылась.

Интерьер собора с его многочисленными колоннами, которые резонируют с внешней колоннадой, состоящей из 108 стройных колонн, напоминает зал роскошного дворца. Множество скульптур и икон, украшающих церковь, выполнены лучшими художниками своего времени.

По случайному совпадению, собор был открыт как раз после Отечественной войны 1812 года, и стал восприниматься как памятник победы русского народа над Наполеоном. Верховный главнокомандующий, Михаил Кутузов, и был похоронен в этом соборе в 1813 году. В 1815 году победоносная русская армия привезла из Европы ключи от семнадцати городов и восьми крепостей, которые были помещены в ризнице церкви. А в 1837 году скульптор Борис Орловский создал две статуи, Кутузова и Барклая-де-Толли, которые воздвигли перед собором.

После революции 1917 года с Казанский собор разделил судьбу многих русских церквей. Его закрыли, потом в тридцатых годах в здании открыли музей, а в 1992 вновь передали русской православной церкви.
« Последнее редактирование: 29 Март 2009, 12:36:08 от Связной® »
Вы не можете просматривать ссылки. Регистрация или Вход
Вы не можете просматривать ссылки. Регистрация или Вход

*

Оффлайн fessal

  • ***
  • 31
  • +6/-0
9 уникальных строений на Земле
« Ответ #48 : 29 Март 2009, 12:58:22 »
Австралийская вешалка
Если попадете в Сидней, а друзья потащат вас смотреть на какую-то «Вешалку», не сопротивляйтесь. Так местные жители называют свой поистине замечательный мост Harbour, который известен примерно так же, как Сиднейская опера, которую тут уже описывали.
Возводили это грандиозное сооружение в течение 8 лет – с 1924 по 1932 год. Мост стал своеобразным архитектурным и экономическим триумфом Австралии, ведь его возвели в то время, когда весь мир терзал экономический кризис, а США бились в тисках депрессии.

Спроектировал мост австралийский инженер Дж. К. Брэдфилд. «Харбор» соединил деловой центр города, который располагается на южном берегу залива Порт Джексон, с жилыми кварталами, которые раскинулись на северном берегу. До его появления приходилось пользоваться паромом или объездными путями, которые длиннее на 20 км и содержат 5 мостов.

Длина «Вешалки» составляет 1 149 метров, а центрального арочного пролета (ведь Хабор-бридж крупнейший арочный мост) – 503 метра. Высота моста над уровнем моря – около 50 метров, это дает возможность беспрепятственно проходить под ним даже океанским лайнерам. Другое достижение моста – ширина. На 49 метрах полотна располагается восьмиполосная автомобильная трасса, две железнодорожные ветки, дорожка для велосипедистов и тротуар для пешеходов – подумали обо всех! Общий вес стальных конструкций моста составляет 52 800 тонн.

Каждый день мост пересекает около 150 000 транспортных средств, это серьезная нагрузка. Но австралийцы спокойны. Несмотря на простоту технических средств, использованных при строительстве, мост надежен – на него однажды для проверки выносливости загнали 82 паровоза. Стоимость проезда по мосту сейчас около 3 австралийских долларов, когда же он был открыт, то стоимость равнялась 6 пенсам с автомобиля и 2 пенсам со всадника. Даже при таких минимальных пошлинах мост окупился к 1988 году.

Сейчас ежегодно на поддержание моста в рабочем состоянии затрачивается 5 миллионов долларов. Это, наверное, удивило бы создателей моста, ведь все строительство в свое время потребовало всего 13,5 миллионов австралийских долларов. Что поделать, деньги подвержены инфляции. А удивительная красота архитектурных сооружений – нет!
Вы не можете просматривать ссылки. Регистрация или Вход

*

Оффлайн Связной®Автор темы

  • ********
  • 1647
  • +349/-0
  • Пол: Мужской
  • !!!Не зли меня!!!
9 уникальных строений на Земле
« Ответ #49 : 29 Март 2009, 13:03:49 »
fessal, да даже на фотографии виднеется Сиднейская опера, красота-ляпота.

Кристаллический собор в США.

Вы не можете просматривать ссылки. Регистрация или Вход

У этой церкви нет купола, а потолок ее украшен... настоящими бегущими по небу облаками. Потому что он, как и все здание – прозрачен.

До XX столетия строили только из дерева и камня, а в наши дни, кажется, грянул бум стеклянного строительства. Хрустальный дворец, Город искусств и наук в Барселоне, экспериментальная Биосфера-2 – все эти здания утилитарны. А вот в Калифорнии из стекла выстроили церковь. Конечно, непохожую ни на одну другую в мире.

Только высокая башня отдаленно напоминает традиционную колокольню. Для того, чтобы построить огромный храм, использовали больше 10 тысяч пластин оконного стекла. Стеклянные плиты скреплены силиконовым клеем, и конструкция, по утверждению архитекторов, максимально надежна. Она при необходимости выдержит землетрясение восьмибалльной силы.

Особенно странное впечатление производит церковь изнутри. Слушая службу, верующие могут созерцать небо. И возможно, архитектор хотел сказать: в наше время храм и мир едины, грань между ними – прозрачна.

Далекая от привычной архитектуры, церковь и не призвана воплощать ортодоксальную веру. Ее прихожане – протестанты, называющие строение просто и современно мегацерковь.

Мегацерковь внутри огромна. Она может вместить больше двух миллионов прихожан. Огромный зал с бесконечными рядами кресел нередко используют как концертный. Играют здесь, разумеется, духовную музыку, но исполняет ее живой оркестр.

Орган Кристаллического собора – его чуть ли не главное чудо. Управляемый с пяти клавиатур, он – один из самых больших в мире.
Вы не можете просматривать ссылки. Регистрация или Вход
Вы не можете просматривать ссылки. Регистрация или Вход

*

Оффлайн fessal

  • ***
  • 31
  • +6/-0
9 уникальных строений на Земле
« Ответ #50 : 29 Март 2009, 13:09:43 »
Замок Бишопа - необчное здание.
Замок Бишопа полностью оправдывает свое название: Джим Бишоп – владелец замка, его архитектор и единственный(!) строитель.
Сооружение, самая высокая башня которого поднимается до 49 метров, создано всего лишь двумя руками. Джим Бишоп сам придумал замок, сам замешивает раствор, сам таскает камни.

Началась эта история еще в конце прошлого века, когда 15-летним мальчиком Бишоп стал собственником большого участка напротив Национального леса Сан Изабель в Колорадо. В 1969 году Джим Бишоп начал строительство, предполагая коттедж, не больше.

«Похоже на замок», – подшучивали соседи, глядя на камни, сложенные вокруг большого бака с водой на участке. И Бишоп загорелся этой идеей. Строит неутомимый мастер без всякого плана или проекта. Просто представляет себе, как будет выглядеть следующая часть замка, и – за работу. Странно, но при этом строение не выглядит эклектичным.

Сегодня в замке есть часовня, несколько встроенных каминов, колокольня. Бишоп строит не на скорую руку, замысловато украшая замок. В нем много арок, скульптур из металла. А венчает фасад голова дракона, пускающая из встроенного баллона настоящее пламя.

Десятки лет упрямый Бишоп строил в одиночку. Только совсем недавно, желая все-таки увидеть законченным свой замок еще при жизни, Бишоп допустил к строительству группу волантеров. Но они строят, конечно, не сам замок, а только вспомогательные сооружения – стены, ворота.

Замок Бишопа давно уже стал популярным туристическим объектом и отмечен на официальных картах. Замок, а особенно виражи на его дорогах, оценили мотоциклисты, и достопримечательность стала обычной целью для их поездок. Замок с утра до вечера без выходных открыт для туристов, а экскурсоводом в нем работает, конечно, сам Бишоп.

Как настоящему средневековому феодалу, Бишопу даже приходится вести войны. Правда, не с сарацинами, а с местными властями. Они до сих пор оспаривают законность оснований, на которых Бишопу достался участок. Впрочем, судебные тяжбы Бишоп поручил супруге, профессиональному юристу, а сам строит, строит.

[вложение удалено администратором]
Вы не можете просматривать ссылки. Регистрация или Вход

*

Оффлайн Связной®Автор темы

  • ********
  • 1647
  • +349/-0
  • Пол: Мужской
  • !!!Не зли меня!!!
9 уникальных строений на Земле
« Ответ #51 : 29 Март 2009, 13:17:08 »
fessal интересная постройка, чего там только нет - даже голова дракона имеется.
И от меня храм, но только без драконов, а простенький.


Храм Покрова на Нерли

Вы не можете просматривать ссылки. Регистрация или Вход

Трудно сказать, чем шедевр отличается от обычных строений. Просто смотришь и понимаешь: это шедевр архитектуры. Храм Покрова на Нерли называют самым белокаменным, самым совершенным русским храмом.

Имена архитекторов церкви Покрова на Нерли неизвестны. Летописи говорят только о том, что князь Андрей, прозванный Боголюбским, приглашал немецких мастеров для создания церкви. Усматривают и грузинское влияние в украшающих храм скульптурах. Полноценные скульптуры, кстати, стали обыкновенны на владимирских храмах уже после Покрова на Нерли.

В остальном же храм Покрова на Нерли – традиционно русский: одноглавый, четырехстолпный.

Разыскания археологов показали: что мы сейчас видим только сохранившуюся часть изначального храма. Церковь с трех сторон была окружена террасами высотой в половину нынешнего храма. Сверху террасы были открыты, образуя «гульбища» – галереи.

Не только храм необычен, но и место, где он стоит, указанное самим князем Андреем. Храм выстроили в месте слияния рек Нерли и Клязьмы, на заливных лугах, в низине. Чтобы храм не заливало водой, пришлось разработать специальный проект. Над фундаментом, заглубленным на 1, 3 метра выстроили стены высотой 3, 7 метров – основание церкви. Его скрыли землей, и так образовался круглый холм правильной формы, на котором стоит церковь. По свидетельствам археологов, в старые времена весь холм был выложен белым камнем, а к пристани на реке вели ступени. Белый нарядный храм встречал корабли, идущие из Суздали во Владимир. В половодье реки заливают луга возле храма, и он стоит на маленьком островке суши, как бы повисая между водой и небом. Или высится прямо из воды в особенно сильные разливы.

Удивительно, но местные церковники небрежно относились к всемирно известному памятнику архитектуры. Уже в XIX веке местные власти задумали его полную переделку. Но ремесленники нанесли непоправимый урон храму: разобрали всю внутреннюю живопись, кое-где заменили каменную резьбу гипсовой снаружи храма. А столетием раньше, в 1784 году, ценный памятник и вовсе чуть было не разобрали на камни. Игумен Свято-Боголюбского монастыря даже получил санкцию властей на это варварское действо. Но, к счастью, не хватило средств на демонтажные работы.

Сейчас храм укреплен и восстановлен. В нем проводятся регулярные службы, а в промежутках между ними здание служит музеем.

Храм примечателен еще и тем, что он первый на Руси – Покровский. Причем данные истории неразборчивы. Построенный в 1165 году храм посвящен празднику Покрова Богородицы, который был учрежден на Руси несколько позже. А инициатором этого праздника был опять-таки князь Андрей. Праздник учредили без санкции митрополита – случай беспрецедентный в истории церкви.


А также дорогие участники темы, не забываем, что за участие в данной теме вам полагается приз.
Вы не можете просматривать ссылки. Регистрация или Вход
Вы не можете просматривать ссылки. Регистрация или Вход

*

Оффлайн fessal

  • ***
  • 31
  • +6/-0
9 уникальных строений на Земле
« Ответ #52 : 29 Март 2009, 13:22:59 »
Монастыри Cвятой горы Афон
Святая гора Афон – самая высокая в Греции (2033 метра) – находится в северной части страны на заросшем лесом полуострове с тем же названием. Здесь в двадцати православных монастырях живут и молятся о спасении мира монахи. Жизнь здесь тиха, уединённа и идёт по строгим монастырским правилам, выработанным в течение столетий.
Монахи-поселенцы появились тут в IX веке. Первый монастырь был основан в 963 году Святым Афанасием, а вслед за ним появились и другие. Эти монастыри всегда подчинялись константинопольскому патриарху и поддерживались византийскими императорами. Здесь охотно селились русские, болгары, грузины, сербы, и в XV–XVI Святая гора переживала расцвет: в сорока монастырях обреталось более тридцати пяти тысяч монахов. При нападении врагов монастыри превращались в крепости, а кроткие и молчаливые монахи – в отважных, несгибаемых воинов.

Ватопеди – самый большой и богатый среди афонских монастырей. Здесь находится древняя библиотека, где кроме старинных православных книг хранятся и императорские грамоты. Рядом с монастырями монахи строили скиты – кельи для отшельников.

Обжиты ими и пещеры в прибрежных скалах. При всей строгости монастырского устава, в духовных своих исканиях спасения монах свободен. Некоторые из них отрекались от всякой личной собственности и собирались в общины, которые называются тут киновиями. Другие давали обет молчания. Общими были только богослужения. На Афоне придерживаются старого летоисчисления, и монастырский календарь отстаёт от мирского на тринадцать дней. Даже часы идут тут по иному: в одних обителях отсчёт времени начинается с восхода солнца, а в других началом почитается заход...

Строгие правила, по которым здесь живут, нельзя нарушать не только монахам, но и немногочисленным гостям Афона. Кстати, попасть туда любопытному путешественнику довольно сложно, а представительницам прекрасной половины рода человеческого и попросту невозможно.

[вложение удалено администратором]
Вы не можете просматривать ссылки. Регистрация или Вход

*

Оффлайн Innomina†us™

  • жестокий романтик...
  • *******
  • 787
  • +238/-6
  • Пол: Мужской
  • посеял файл ключей от WM и теперь бездельничаю))
9 уникальных строений на Земле
« Ответ #53 : 29 Март 2009, 14:00:35 »
Вы не можете просматривать ссылки. Регистрация или Вход

Жемчужина Кельна и шедевр готической архитектуры, Кельнский собор Святых Петра и Марии поражает своей монументальностью, величием и, одновременно, легкостью и изяществом, ажурностью устремленных ввысь форм. Это крупнейший собор Германии и один из самых больших соборов в Европе.
Он представляет собой огромную пятинефовую базилику из красноватого камня трахита, площадью около 8500 кв. м. Длина собора 144 метра, ширина трансепта - 83 метра, высота здания до гребня крыши - около 60 метров. На западном фасаде собора расположены две колоссальные башни, увенчанные остроконечными шпилями. Они поднимаются в высоту на 157 метров.
Здание имеет снаружи множество опорных пилястр, аркбутанов, фиалов, галерей, сквозных решеток, а его главный портал богато украшен скульптурной пластикой, декоративной резьбой, повторяющимися от яруса к ярусу стрельчатыми арками. Огромный основной зал собора окружен множеством часовен и капелл, а его звездчатые своды поддерживают колонны высотой в 44 метра. Грандиозность внутреннего пространства собора ощущается не только благодаря внушительным абсолютным размерам, но и вследствие нарочитого перепада высот: средний неф в два с половиной раза выше боковых, также на разных уровнях расположены неф и хор.
Стены, своды, пол собора выложены из серого рейнского камня. Две крутые винтовые лестницы - в 509 ступенек каждая - ведут на колокольни, устроенные в средних ярусах обрамляющих фасад башен. Отсюда, с высоты около 100 метров, открывается великолепная панорама Кельна и окрестностей.
Самым большим колоколом Кельнского собора и самым большим “действующим” колоколом в мире является “Петер” - его вес 24 тонны. Он отлит сравнительно недавно - в 1923 году, из металла пушек, захваченных у французов в 1871 году. За ним следует старинный колокол “Претиоза” (”Изысканная”), получивший свое название из-за изумительного по чистоте тона. Отлитый в 1448 году он весит 11 тонн, и в свое время был самым большим в Европе. Своим знаменитым собратьям вторят еще два колокола.

Огромные башни Кельнского собора видны практически из любой точки города, но особо потрясающее впечатление - благодаря зеленоватым отблескам подсветки на темном камне - собор производит в вечернее время.
История Кельнского собора восходит к 13 веку - именно тогда было решено построить на месте существовавшего с 9 века и сгоревшего старого собора новый храм. Строительство с самого начала было задумано как нечто грандиозное - горожанам хотелось иметь свой кафедральный собор, подобный великолепным французским храмам, но превосходящий их по размерам и затмевающий их по красоте. Вдохновляющим примером для архитектора Герхарда фон Риле послужил храм в Амьене, откуда и был заимствован план.
Была и другая причина для начала этого строительства. Райнальд фон Дассель, канцлер и военачальник императора Фридриха Барбароссы, получил от императора в благодарность за боевую помощь, оказанную при покорении Милана, останки Святых волхвов, которые ранее хранились в одном из миланских монастырей. В 1164 году Райнальд фон Дассель с триумфом ввез реликвии в Кельн и в течении следующих десяти лет для них изготавливался специальный саркофаг из серебра, золота и драгоценных камней – рака Святых волхвов, одна из самых драгоценных реликвий христианства. Высокий ранг, которого Кельн достиг в западноевропейском христианстве благодаря обретению этих реликвий, и должен был воплотится в соответствующем данному случаю кафедральном соборе.
В 1248 году архиепископ Кельна Конрад фон Хохштаден заложил первый камень в основание Кельнского собора и с этого времени началась одна из самых длинных глав в истории европейского строительства. В 1322 году был освящен хор собора, который уже в годы его создания рассматривался как чудо искусства. Также было завершено строительство портала, и часть пространства была подведена под крышу, так что стало возможным проводить церковные службы. Однако уже в 1450 году прекратились работы на южной башне, которая была доведена до высоты в 59 метров, а затем и вся строительная деятельность была остановлена. Причиной тому послужили не только полыхавшие в Европе войны и эпидемии и, как следствие их, нехватка средств. Само средневековое мировоззрение, благодаря которому и могла изначально возникнуть идея этого гигантского собора, пошатнулось и стало уходить в прошлое.
Строительство собора было возобновлено только в 19 веке – в 1842 году король Пруссии Фридрих Вильгельм IV повелел завершить сооружение по первоначальным планам и 4 сентября 1842 года сам заложил первый камень, а в октябре 1880 года состоялось празднество в связи с завершением строительства.
Благодаря таланту архитектора Эрнста Фридриха Цвирнера готический дух собора был полностью сохранен - за столетия возведения собора строители не отступили от первоначального плана, а его завершение также велось по оригинальным планам, найденным в 1814 году в Дармштадте. После этого началась внутренняя отделка. Однако в 1906 году одна из 24 декоративных башенок, украшавших башни главного фасада, рухнула. Вскоре обломились и другие декоративные башни - поврежденные места каменной кладки нужно было снова восстанавливать. А после 1945 года пришлось уже устранять повреждения, нанесенные бомбардировками во время второй мировой войны.
Кельнский собор – это не только место проведения церковных служб, но и крупнейший музей, где собраны за долгие столетия богатейшие коллекции картин, скульптур и драгоценностей. В соборе хранятся сокровища, которые просто не возможно все перечислить и дать им оценку. Среди них в первую очередь следует назвать такие памятники средневекового искусства, как ряды скамей в хоре, фрески над ними, главный алтарь, 14 скульптур – Христос, Дева Мария и 12 Апостолов на ограде хора. Высоко в верхних рядах окон сияют великолепные витражи. Окна Королей а также Библейские окна и окна Святых волхвов, расположенные в галерее хора, в боковой капелле, сохранились с 1280 года.
В Мариенкапелле можно восхищаться знаменитым “Поклонением волхвов” – престольным образом работы Стефана Лохнера. Еще в одной капелле находится древнейшее из скульптурных изображений Распятия, в другой - погребен основатель Кельнского собора архиепископ Конрад фон Хохштаден. Сокровищница собора хранит также раку Святого Энгельберта, знаменитый крестовый реликварий, кресты различных эпох, епископские жезлы, статуи святых, ценные дароносицы и многое другое.
Вы не можете просматривать ссылки. Регистрация или Вход
Вы не можете просматривать ссылки. Регистрация или Вход
Инквизиция - изощренное до жестокости издевательство, пытка.

*

Оффлайн Связной®Автор темы

  • ********
  • 1647
  • +349/-0
  • Пол: Мужской
  • !!!Не зли меня!!!
9 уникальных строений на Земле
« Ответ #54 : 29 Март 2009, 14:09:48 »
Замок Иф

Вы не можете просматривать ссылки. Регистрация или Вход

Оказывается, Дюма в истории графа Монте-Кристо опирался на хроники действительных событий. И замок Иф, в котором много лет просидел Эдмон Дантес, - самый настоящий замок возле Марселя.

Сюжет для романа Александру Дюма подсказали полицейские хроники, и писатель увековечил историю сапожного мастера, только наделил его новым именем и сделал графом. Сейчас в замке Иф можно посетить камеру литературного персонажа и своими глазами увидеть следы подкопа. Камеру Эдмона Дантеса указывает табличка с его именем. Впрочем, табличками отмечено множество других камер - за долгие три века, которые замок служил тюрьмой, заключенными успели побывать вошедшие в историю французы. Здесь изолировали гугенотов, предводителей Парижской коммуны, всякий, кого сочтут опасным. мог оказаться в зловещем замке.

Замок на маленьком острове Иф выстроили сначала не как тюрьму, а как форт для защиты берегов возле Марселя. Его строительство закончили к 1531 году при короле Франциске I, но уже к концу XVI века замок оценили его как тюрьму, из которой побег особенно труден. Замок. и правда, как будто предназначен для узников. Он отстоит от берега на несколько километров, и быстрые течения вокруг него очень опасны. Двор замка - типично тюремный. Это маленький внутренний дворик, каменный мешок с тяжеловесным грубым колодцем в центре. Замок врос в скалу и некоторые помещения уходят под землю. Там держали узников в камерах совсем без окон. Те же, кому посчастливилось занять камеру над землею, могли часами созерцать через решетку море или даже видеть Марсель за проливом. Сейчас на одной из площадок замка организовано кафе для туристов с видом на Марсель.

Удивительное дело: описав в своем романе замок, Дюма повлиял на его судьбу. Роман "Граф Монте-Кристо" стал одним из самых читаемых на французском языке. Постепенно стало ясно, что замок Иф будет очень интересен как туристический объект, и в 1890 году тюрьмы с многовековой мрачной историей не стало -- легендарный замок Иф открыли для посещений.
Вы не можете просматривать ссылки. Регистрация или Вход
Вы не можете просматривать ссылки. Регистрация или Вход

*

Оффлайн Innomina†us™

  • жестокий романтик...
  • *******
  • 787
  • +238/-6
  • Пол: Мужской
  • посеял файл ключей от WM и теперь бездельничаю))
9 уникальных строений на Земле
« Ответ #55 : 29 Март 2009, 14:14:18 »
Соборная церковь Святого Петра в Вестминстере, Вестминстерское аббатство
Вы не можете просматривать ссылки. Регистрация или Вход

Существующий сейчас комплекс зданий аббатства относится к XIII и последующим столетиям. Это не только лучший памятник средневековой архитектуры Лондона, но и один из шедевров западноевропейской готики. Само аббатство перестало существовать еще в XVI веке. В период реформации его постигла судьба остальных монастырей Англии — оно было упразднено. Ликвидация монастырей чаще всего сопровождалась и разрушением принадлежавших им строений. Однако здания Вестминстерского аббатства, тесно связанные с жизнью королевского двора, уцелели. Частично они перешли в ведение колледжа, который существует и поныне, являясь одной из самых старых школ Англии. Сама же монастырская церковь, за которой сохранилось название — Вестминстерское аббатство, осталась местом богослужений, соответствовавших новой обрядности. В то же время она продолжала играть ту особую роль, которая была ей отведена еще в XIII веке. Уже тогда аббатство предназначалось для коронаций и одновременно должно было служить королевской усыпальницей. Позднее, в XVII столетии, здесь появились погребения знаменитых людей Англии — поэтов, литераторов, ученых, актеров, а потом и выдающихся государственных деятелей. Начиная с XVIII века вошло в обычай устанавливать мемориальные памятники, и Вестминстерское аббатство стали рассматривать как пантеон славы. Все это определило то особое значение, которое аббатство всегда имело для англичан.

[cut]Вестминстерское аббатство не может не поразить своими размерами. Его длина 156, 5 метра, а высота центрального нефа — 31 метр, то есть приближается к высоте современного десяти-одиннадцатиэтажного дома. Как все средневековые сооружения подобных масштабов, здание строилось несколько столетий. В работе принимали участие лучшие мастера Англии — Джон Глостерский, Роберт Беверли, Генри Йевель и другие. Особого упоминания заслуживает Генри Рейнский, королевский каменщик Генриха III, при котором в 1245 году и начали возводить аббатство.

В XIII веке была выстроена восточная часть собора, зал Капитула, галереи, окружающие с севера и с востока монастырский дворик. В XV столетии был закончен главный неф и западный фасад в его нижней части. В начале следующего века появляется капелла Генриха VII. И, наконец, в середине XVIII столетия ученик Кристофера Рена Николас Хоксмур сооружает западные башни собора.

Тесно связанное уже в начале своей истории с королевским двором, ориентировавшимся на Францию, Вестминстерское аббатство было выстроено в формах, несколько необычных для английской готики. В нем сильно чувствовалось влияние французских образцов. Прежде всего, это сказалось на плане самой церкви. Ее поперечный корпус — трансепт, отодвинут к востоку, алтарная часть имеет не прямоугольное, как обычно в Англии, а закругленное завершение, и вокруг нее расположен целый венец капелл. Необычна также и высота главного нефа. Он самый высокий в Англии — как правило, английские соборы несколько ниже. Потому Вестминстерское аббатство получило не свойственную английским готическим церквам сильно развитую систему контрфорсов и аркбутанов, подпирающих снаружи стены в тех местах, где они принимают распор сводов. Эта опорная конструкция производит особенно сильное впечатление, если смотреть на здание с юга, из монастырского деорика. Да и главный, западный фасад с его двумя башнями своей компактностью скорее напоминает готические соборы Франции. Вместе с тем само декоративное решение фасада позволяет безошибочно угадать в нем английские черты. Здесь нет торжественных и богато оформленных порталов, играющих столь значительную роль в готических соборах континента. Обращает на себя внимание полное отсутствие скульптуры. Зато нигде, кроме Англии, не встретится столь изысканная резьба по камню, образующая на поверхности стены как бы сетку с крупными прямоугольными ячейками. Нет здесь, на главном, западном фасаде, и обычного для французских соборов большого круглого окна, которое принято называть «розой». В Вестминстерском аббатстве такие окна помещены лишь на торцовых стенах северного и южного трансептов. Очень своеобразные, с красивым каменным переплетом, расходящимся во все стороны от центра окна, они, несомненно, украшают аббатство. К сожалению, оба окна дошли до нас лишь в том виде, какой они получили во время слишком усердных реставрацией конца XIX века. Форма переплета розы северного фасада была при этом сильно изменена. Предполагается, что его первоначальный облик сохранился в рисунке изразцового пола XIII века в зале Капитула.

Время разрушало собор. Постепенно исчезали старинные витражи — их подлинный рисунок далеко не всегда восстанавливали при реставрационных работах. Выветривался камень, его подновляли, зачастую внося при этом поправки в детали отделки здания. Северный портал Вестминстерского аббатства несет на себе особенно заметные следы подобных реставрацией. И все-таки отдельные утраты и частичные искажения не смогли нарушить общую гармонию форм северного портала — одной из красивейших частей Вестминстерского аббатства.

В художественном отношении наибольшую ценность в Вестминстерском аббатстве представляет его интерьер. Он просто ошеломляет. Внутри здание кажется гораздо шире и выше, чем можно предположить, глядя на него снаружи. Оно становится неожиданно легким. Желтоватый мрамор, рвущиеся ввысь тяги, упругие линии стрельчатых арок, свет, льющийся со всех сторон через огромные окна с цветными витражами, — все создает это впечатление, особенно усиливающееся в солнечную погоду. Камень как бы утрачивает свою тяжесть, становится гибким и послушным в руках искусных строителей. Опираясь на тонкие мраморные стволики, устремленные вверх, на огромной высоте как бы распускаются пучки нервюр — выступающих ребер свода, — образуя над головой великолепный шатер.

Интерьер Вестминстерского аббатства отличается удивительной органичностью и цельностью. Лишь внимательный взгляд специалиста заметит, что восточная и западная части здания несколько отличаются друг от друга. Восточная часть — более ранняя. Именно с нее и начали в XIII веке строить новое Вестминстерское аббатство, разобрав часть находившейся на этом месте церкви XI в. Вплоть до XV столетия так они и стояли — новое, готическое, великолепное в своей легкости строение XIII века в восточной части, и старая, романского стиля, тяжеловесная по формам западная часть XI века. В конце XIV—XV столетии романскую часть также перестроили в готическом стиле, но при этом архитектурное решение оказалось необычным. Дело в том, что в готических соборах, сооружавшихся веками, каждая часть здания, как правило, отчетливо отражает особенности архитектуры того периода, когда она создавалась. Здесь же западную часть перестроили не в духе господствовавшей в XV веке поздней готики, а по образцу более ранней, восточной части, и в полной гармонии с ней, что и создало ощущение единства всего ансамбля.

Осматривающих аббатство обычно ослепляет великолепие интерьера, драгоценная россыпь красок витражей, ошеломляет обилие надгробных памятников, теснящихся в его стенах. Но далеко не каждый знает, что за стенами собора, в сохранившихся от XIII и XIV веков частях старого монастыря можно увидеть еще много интересного и уникального.

Древние монастырские постройки примыкают к зданию с юга и группируются вокруг так называемого клуатра — квадратного двора, обнесенного открытыми арочными галереями. Этот монастырский дворик также составляет одну из достопримечательностей Вестминстерского аббатства. Его галереи, сложенные из светлого камня, с выступающими темными ребрами стрельчатых сводов и изящным каменным переплетом арочных пролетов, очень живописны.

Клуатр являлся центром монастырской жизни. В северной галерее, где арки имеют широкие пролеты и пропускают много света, находилась монастырская библиотека, работали писцы. Южная галерея примыкала к трапезной, здесь умывались. Сама трапезная не сохранилась, но в стене южной галереи до сих пор можно увидеть ниши, которые заслуживают внимания не столько тем, что в них помещались вешалки для монашеских полотенец, сколько тем, что они сохранили красивый каменный переплет характерного для XIV века рисунка, напоминающего соты.

Позади западной галереи был расположен дом аббата — главы монастыря. Выстроенный в XIV столетии, дом сохранился. Часть его видна справа от входа в Вестминстерское аббатство, хотя редко кто сразу обратит внимание на маленькое, неказистое здание с зубчатым парапетом, прилепившееся к величественному фасаду аббатства, да и к тому же в наши дни наполовину застроенное броским зданием книжного магазина. Одну из комнат этого дома, названную Иерусалимской, Шекспир описывает в своих хрониках как место смерти Генриха IV.

И, наконец, восточная галерея. Она вела в спальное помещение монахов — так называемый дормиторий — огромный зал с деревянным сводчатым потолком, превращенный теперь в библиотеку. Переходы и капелла, расположенные под дормиторием, являются самой старой частью аббатства, сохранившейся еще от XI века, Некогда здесь находилась монастырская ризница. Сейчас тут открыт музей, среди экспонатов которого — восковые фигуры различных знаменитостей. Одни из них, как, например, изображение Карла II, явные посмертные маски, другие — имеют мемориальное значение либо просто носят развлекательный характер. Восковая фигура адмирала Нельсона была сделана, скорее всего, для привлечения внимания публики, а может быть, и вследствие некоторого соперничества с собором Св. Павла, где находится могила Нельсона.

В восточной же галерее расположен вход в знаменитый зал Капитула, который без преувеличения можно назвать жемчужиной английской готики. Стоящий особняком, зал имеет форму многогранника, характерную и для других английских залов Капитула. Каждая грань, за исключением двух, — это огромные, во всю ширину стены стрельчатые окна, обрамленные рядами тонких мраморных колонок и заполненные ярким многоцветном гигантских витражей. Повсюду, и в сложном каменном оконном переплете, и в резной аркаде, обегающей зал под окнами, повторяется мотив грациозной стрельчатой арки с завершением в виде трехлистника. Ритм линий, удивительно музыкальный, простой и изысканный одновременно, создает ощущение гармонии частей и целого. Резные каменные детали совершенны по исполнению, а пол, выложенный изразцами XIII века, в рисунке которого часто повторяется узор готического окна — «розы», радует глаз.

Но все это замечаешь уже потом, а сначала, войдя в помещение, видишь только одно: тонкий пучок мраморных колонок в центре зала, от которого во все стороны, как крона пальмы, расходятся нервюры свода. Пространство, занимаемое сводом (около 18 метров в диаметре), кажется несоразмерно большим для такой легкой опоры. Все, однако, тщательно рассчитано. Вынесенные наружу могучие контрфорсы и упорные арки надежно гарантируют сохранность здания. Так же как в остальных частях аббатства, относящихся к началу английской готики, красота заключена здесь и в убранстве, и в самой логике конструкции.

Почти с самого начала своей истории зал Капитула исполнял двоякую роль. Законченный строительством в 1253 году и предназначенный для монастырских собраний, он уже с 1282 года стал одним из мест заседаний палаты общин. В 1540 году, после роспуска монастырей, зал перешел в собственность короны и вплоть до 1865 года использовался как помещение государственного архива. В подземелье под залом Капитула еще с XIII века находилась королевская сокровищница, в которой хранились регалии, пока в 1660-х годах они не были переведены в Тауэр.

Среди лучших памятников готической архитектуры Англии особо выделяются сравнительно небольшие залы капитулов и капеллы. Одна из самых знаменитых — капелла Генриха VII — находится в Вестминстерском аббатстве.

Созданная как усыпальница Генриха VII в первое двадцатилетие XVI века, она представляет собой один из лучших, если не лучший, памятник поздней английской готики, выстроенный в так называемом «перпендикулярном» стиле. Правомочность этого названия можно ясно понять, если посмотреть на капеллу снаружи. Огромные окна имеют характерный рисунок переплета с пересекающимися под прямым углом горизонтальными и вертикальными линиями. Более того, даже поверхность опорных столбов кажется покрытой сотнями маленьких прямоугольников, вторящих рисунку окон. Грань между окнами и стеной стирается. Множество мелких плоскостей, на которые разбиваются стены здания, целый лес каменных листочков и стилизованных цветов, покрывающих башенки над опорными столбами, резные упорные арки и парапеты — все это превращает поверхность капеллы в подобие сплошного каменного кружева с четко выраженным «перпендикулярным» узором. Возвышающееся рядом основное здание собора, к восточной части которого пристроена эта нарядная капелла, кажется по сравнению с ней простым и суровым. Разницу лишь немного сглаживает ставший с течением времени густо-черным цвет стен обоих зданий.

Главную достопримечательность капеллы составляют ее знаменитые веерные своды с подвесками, считающиеся вершиной достижений позднеготической архитектуры Англии. Когда входишь в капеллу, создается поразительное впечатление: кажется, что в воздухе висят огромные ажурные каменные сталактиты.

Гладких поверхностей не остается — все покрыто сложнейшим плетением каменных «нитей». Этот замечательный по своей необычности свод выложен резными плитами толщиной всего около 10 сантиметров, причем опорой для них служит основание тех самых «вееров», которые глаз зрителя воспринимает как бы подвешенными к своду. Остроумно преодолев множество технических трудностей, строители добились на редкость впечатляющего эффекта. В частности, они сумели вывести «веера» так, что окружности их не пересекаются. Это единственный пример подобного решения, встречающийся в готической архитектуре. Легкие и изящные переплеты окон, множество скульптур под резными балдахинами, почти сплошь покрывающих стены, как бы аккомпанируют рисунку свода, а разноцветные, яркие знамена кавалеров ордена Бани, свисающие над деревянными резными скамьями, делают интерьер капеллы еще более нарядным.

Внимание человека, входящего в Вестминстерское аббатство, неизменно раздваивается между великолепной архитектурой и скульптурными памятниками, подавляющими своим обилием.

Наибольший художественный интерес представляют средневековые надгробия, занимающие восточную часть собора. Самое раннее из них относится к концу 60-х годов XIII века. Это монументальная гробница Эдуарда Исповедника, изготовленная по заказу Генриха III итальянскими мастерами. Высокий цоколь гробницы одет мозаикой из смальт, а верхняя часть, некогда бывшая золотой, содержит саркофаг и украшена двухъярусной аркадой с пилястрами коринфского ордера.

В XIV и XV столетиях в алтарной части собора, вокруг гробницы Эдуарда Исповедника, а затем и в капелле Генриха VII появились надгробия английских королей и королев, лиц близких королевскому двору и высшего духовенства, За ними последовали надгробия английской знати, занявшие капеллы вокруг апсиды. На огромных, монументальных саркофагах лежат, выполненные в бронзе и дереве, золоченые и ярко раскрашенные фигуры, увековечивающие умерших. В свое время многие из них были украшены драгоценными камнями, ныне отсутствующими: еще в XVI веке, в бурный период реформации, аббатство лишилось многих своих богатств.

В исполнении средневековых надгробий Вестминстерского аббатства можно проследить две традиции: итальянскую и местную, английскую. Помимо гробницы Эдуарда Исповедника, один из лучших образцов итальянской работы представляет надгробие Генриха VII, созданное около 1518 года современником Микеланджело — Пьетро Ториджано.

Среди надгробий английской работы выделяются своей пышностью и мастерством исполнения те, что расположены рядом с алтарем. Их относят к концу XIII — началу XIV века. Здесь, над саркофагами, возвышаются высокие каменные балдахины, вторящие формам готической архитектуры этого периода. Стрельчатые арки, контрфорсы, башенки, ниши с помещенными в них скульптурами — все богато украшено резьбой в виде стилизованного растительного орнамента и создает впечатляющий декоративный эффект.

Доподлинно известно, что целый ряд надгробий был исполнен лондонскими мастерами, Облик умерших, как правило, передан обобщенно, но одежда обычно трактована очень детально. В ряде случаев встречаются выразительные портретные изображения, иногда носящие уникальный характер. Так, например, прямотой характеристики и тщательной передачей черт лица поражает портрет Ричарда II, очевидно, выполненный на основе погребальной маски. Исполненное же в итальянских традициях изображение Генриха VII создает иной, облагороженный образ.

Все эти надгробия Вестминстерского аббатства образуют лучшую в Англии коллекцию средневековой скульптуры.

Памятники более поздних эпох заняли западную часть здания и трансепты. Сотни надгробий и мемориальных статуй, бюсты, медальоны, фигуры в рост и монументальные композиции в мраморе теснятся вдоль стен в несколько рядов и ярусов. В течение XVII—XIX веков, когда расширился круг тех, кто получил право быть увековеченным в Вестминстерском аббатстве, памятников накопилось столько, что часто они заслоняют перспективу, нарушая тот художественный эффект, на который здание было рассчитано. Множество исторических событий и человеческих судеб стоит за надгробиями Вестминстера. В капелле Генриха VII погребены королевы-соперницы Елизавета Тюдор и Мария Стюарт. В той же капелле была могила Оливера Кромвеля и других вождей английской буржуазной революции XVII века. В эпоху Реставрации их тела были извлечены из могил и обезглавлены на Тайберне, известном лондонском месте казней.

Памятник Чосеру, автору знаменитых «Кентерберийских рассказов», был воздвигнут над его могилой в 1556 году — через полтора столетия после его смерти. Но похоронили Чосера в Вестминстерском аббатстве не как одного из родоначальников английской литературы, а как служащего аббатства: в этой должности великий поэт доживал свои дни. Так в южном трансепте возник известный «уголок поэтов». Здесь погребены Чарлз Диккенс, Ричард Бринсли Шеридан, Эдмунд Спенсер, Альфред Теннисон; установлены мемориальные памятники Шекспиру, Мильтону, Бернсу, Голдсмиту, Теккерею и многим другим поэтам и писателям.

В Вестминстерском аббатстве покоится прах Исаака Ньютона и Чарлза Дарвина.

В северном трансепте, в «уголке государственных деятелей», возвышаются монументы премьер-министрам Уильяму Питту старшему, лорду Пальмерстону, Гладстону, памятник верховному судье Мэнсфилду, считающийся одной из лучших композиций английского скульптора Флаксмана.

С 1920 года в Вестминстерском аббатстве находится могила Неизвестного солдата.

Современные захоронения отмечены металлическими табличками и каменными плитами, вмонтированными в пол.

В дни коронационных торжеств Вестминстерское аббатство преображается. По всей длине собора, закрывая статуи, размещаются ряды нарядных лож. Сама процедура коронации совершается перед алтарем, на возвышении, специально созданном для этой цели еще в XIII веке. Сюда ставят трон и деревянное с позолотой и росписью коронационное кресло английских королей, относящееся к началу XIV столетия. Это кресло, под сиденьем которого хранится так называемый «камень судьбы», считается одной из исторических реликвий Англии и вот уже шестьсот лет хранится в аббатстве.

Вестминстерское аббатство охраняется ЮНЕСКО с 1987 года.[/cut]
Вы не можете просматривать ссылки. Регистрация или Вход
Вы не можете просматривать ссылки. Регистрация или Вход
Инквизиция - изощренное до жестокости издевательство, пытка.

*

Оффлайн Связной®Автор темы

  • ********
  • 1647
  • +349/-0
  • Пол: Мужской
  • !!!Не зли меня!!!
9 уникальных строений на Земле
« Ответ #56 : 29 Март 2009, 14:30:56 »
Церковь Сен-Пьер в Фирмини

Вы не можете просматривать ссылки. Регистрация или Вход

Веками культовая архитектура оставалась нормированной и традиционной, и только в XX столетии появились церкви, уходящие далеко от нормы. Возведение подобных храмов не всегда проходило гладко.

В небольшом городке Фирмини провел свои последние годы знаменитый Ле Корбюзье, обустраивая город. Здесь воплощены многие его проекты в рамках программы «Зеленый Фирмини». В середине прошлого века прозвучал призыв создавать культовые пространства даже в самых маленьких городах, и в Фирмини было решено тоже возвести церковь. Верный самому себе, Ле Корбюзье создал проект в отчетливо модернистском стиле.

Сейчас Фирмини стал известен именно как город-воплощение архитектурных идей Ле Корбюзье. Но возведение церкви по его проекту было настолько внове, что встретило сопротивление. Проект был надолго заморожен, Лионский епископ настаивал на том, что подобное здание не может быть храмом и отказал в финансировании постройки. Позже напротив церкви собрались устроить стадион, что совершенно нарушило бы задуманный Ле Корбюзье архитектурный ансамбль.

Проект был готов уже к 1965 году, строительство же началось только в 1970 году. Продвигалось оно через череду препятствий, а в 1979 году совсем остановилось. Только в 2003 году внимание общественности было привлечено к недостроенному зданию по проекту признанного уже Ле Корбюзье. Завершение проекта поручили Церковь наконец-то достроили и в ноябре 2006 года торжественно открыли.

Церковь, правда, так и не стала культовым сооружением. Зато она признана как памятник архитектуры. На ее первом этаже расположился филиал музея современного искусства, а на верхнем зал для представлений.
Вы не можете просматривать ссылки. Регистрация или Вход
Вы не можете просматривать ссылки. Регистрация или Вход

*

Оффлайн Innomina†us™

  • жестокий романтик...
  • *******
  • 787
  • +238/-6
  • Пол: Мужской
  • посеял файл ключей от WM и теперь бездельничаю))
9 уникальных строений на Земле
« Ответ #57 : 29 Март 2009, 14:37:20 »
Пекин. Храм Неба
Самый большой культурный Храм в мире. Храм Неба занимает площадь 270 га.

Вы не можете просматривать ссылки. Регистрация или Вход

Храм Неба существует более 500 лет. Он расположен к югу от центра Пекина. Крыши его главных построек покрыты синими глазурными черепицами, под увет неба.


Храм Неба был возведен при династии Мин императором Юн Лэ в 1420 г. Его первоначальное название – Храм Неба и Земли, так как здесь воздавались молитвы и Небу, и Земле. В 1530 году на севере Пекина был построен храм Земли, и с тех пор храм Неба стал специальным местом поклонения императоров Небу и местом моления о богатом урожае, здесь же молились Грозе, Тучам и вспоминали предков.


[cut]Общая площадь, занимаемая храмом Неба, составляет 266,7 га. Территория храма обнесена двумя стенами. Внешняя стена, которая охватывает всю территорию храма, составляет 6625 метров. Длина внутренней стены, окружающей здания храма – 5287 метров. Южная часть храма Неба имеет форму квадрата, а его северная часть – округла. По преданию, круг символизирует небесные силы, а квадрат – силы Земли.


Самым южным сооружением храма Неба является мраморный алтарь Неба – Хуаньцю, воздвигнутый в 1530 году и перестроенный в 1749 году. Здесь каждый год в день зимнего солнцестояния императоры совершали жертвоприношение Небу, а при засухе молили о ниспослании дождя. Интересна планировка алтаря Хуаньцю – круглая трехступенчатая терраса, выложенная из белоснежных мраморных плит. Она служит остроумным примером применения геометрических орнаментов в архитектуре. Центром верхнего яруса алтаря является круглая каменная плита, по окружности которой расположены девять плит, образующих первое кольцо, во втором кольце – их уже 18, в третьем – 27... а в девятом – 81 плита, то есть число плит кратно 9, а эта цифра считалась в древнем Китае священной. "Тяньсиньши", круглая каменная плита в центре верхнего яруса Хуаньцю, обладает необыкновенным свойством: если встать на нее и негромко произнести слова молитвы, то звук многократно усиливается. Этот эффект резонанса производил особое впечатление от молитвенной церемонии.


Великолепный зал Циняньдянь (Зал жатвенных молитв) находится на севере храма Неба. Он был построен в 1420 году, но в 1889 году сгорел от сильного удара молнии. Впоследствии его реставрировали в прежнем виде. Зал Циняньдянь – это круглое здание с крытой черепицей трехъярусной крышей, которая увенчана позолоченной вышкой. Он замечателен с точки зрения своей архитектуры. Высокая и тяжелая трехъярусная кровля поддерживается лишь гигантскими деревянными колоннами и соединенными между собой многочисленными перекладинами и брусьями. Поэтому, несмотря на большие размеры и почти 40-метровую высоту, зал храма кажется удивительно легким. 28 гигантских деревянных колонн, поддерживающих его, глубоко символичны. Четыре средние колонны символизируют 4 времени года, двенадцать колонн в среднем ряду – 12 месяцев, а 12 колонн наружного ряда – 12 времен суток. Помимо прочего, эти 28 деревянных колонн – символ и 28 небесных созвездий.


Встав лицом к залу Циняньдянь, справа и слева вы увидите два одноэтажных здания. В прошлом в одном из них хранилась посуда, которая во время богослужений наполнялась разнообразной пищей, предназначаемой для Бога. Другое здание – «Управа небесной музыки» было предназначено для обучения храмовой музыке. В настоящее время в этом здании экспонируются древние китайские музыкальные инструменты со времен Минской и Цинской династий.


А на южной стороне здания Циняньдянь широкая дорога ведет к другому комплексу храмовых сооружений. Прежде всего вы попадаете в храм Хуанцюньюй, предназначенный для хранения табличек с именами императорских предков. Этот храм построен в 1530 году. Здание имеет также круглую форму, с круглой крышей, покрытой синей черепицей. Храм обнесен стеной, высота которой – 6 метров. Она имеет очень любопытные свойства. Стена замечательна тем, что хорошо передает звук, поэтому ее называют "Говорящей стеной".


Чжайгун, дворец для совершения поста, тоже занимает важное место в храме Неба. Прежде всего сюда следовали императоры, чтобы очиститься от грехов, и только после этого они отправлялись к алтарю для принесения жертв.


Великолепный храм Неба – уникален в своем совершенстве. Кроме главных сооружений, здесь много специальных построек. Это Управа небесной музыки. Площадка для одежды и инструментов, Беседка для закапывания жертвенного скота, Башня с колоколом, Кухня для небожителей и т.д.. Храм Неба свидетельствует о необыкновенно высоком уровне мастерства, которого достигла китайская архитектура много столетий тому назад. Храм Неба – свидетельство и незаурядных талантов художников и архитекторов династий Мин и Цин.[/cut]

[вложение удалено администратором]

[вложение удалено администратором]
Вы не можете просматривать ссылки. Регистрация или Вход
Вы не можете просматривать ссылки. Регистрация или Вход
Инквизиция - изощренное до жестокости издевательство, пытка.

*

Оффлайн Связной®Автор темы

  • ********
  • 1647
  • +349/-0
  • Пол: Мужской
  • !!!Не зли меня!!!
9 уникальных строений на Земле
« Ответ #58 : 29 Март 2009, 14:43:58 »
Консьержери - дворец-тюрьма французских монархов

Вы не можете просматривать ссылки. Регистрация или Вход

Консьержери на острове Сите всегда притягивал внимание парижан: и когда был великолепным дворцом монархов, и когда стал тюрьмою. Как тюрьма он прославился даже больше.

Первый дворец на месте нынешнего Консьержери возвели еще в VI веке, но сейчас трудно оценить, что же осталось от первоначального строения. Дворец регулярно перестраивали и улучшали монархи, его приходилось восстанавливать после разрушительных пожаров.

При Филиппе IV Красивом в ХIV веке дворец на острове Сите обрел величие, оброс новыми башнями, галереями, этажами. Консьержери стал роскошен, и слава о нем пронеслась по Европе. Грандиозную перестройку проводили под руководством королевского камергера Ангеррана де Мариньи, который впоследствии стал узником тюрьмы Консьержери. При этой перестройке новые просторные помещения были отведены под административные службы. Но упоминание о том, что на территории дворца «вершится малое и большое правосудие» относится еще 1193 году.

Эта резиденция французских королей, получается, почти изначально служила и домом правосудия, окончательно став им после народного восстания в конце XIV века, когда король Карл V устроил резиденцию в Лувре.

Так открывается мрачная многовековая эпоха в истории Консьержери – бывший королевский дворец становится тюрьмою, чумой и ужасом Парижа. В народе дворец-тюрьма пользовался дурной славой, и не напрасно. Почти всякого, кто попадал в Консьржери, впоследствии казнили. Говорили, что из Консьержери есть только один выход – на гильотину. И казни, и часто судебные процессы в Париже были публичны и привлекали большое внимание. Приговоренного из Консьержери везли на Гревскую площадь – печально знаменитое место казней. По пути процессия останавливалась перед Собором Парижской Богоматери для принародного покаяния. Особенный ужас наводила на горожан башня Бонбек, в которой проводились пытки. Бонбек означает «хороший клюв», и так ее назвали, имея в виду то ли орудия пыток, то ли «птичьи» стоны заключенных, постоянно слышные из башни. Пытки в Консьержери были жестоки и часто неоправданны.

Разбойники и отравители, мелкие мошенники, политики и революционеры в свои последние дни видели эти зловещие стены. В тюрьме предоставлялся малоутешительный выбор: в зависимости от желания и возможности платить, узнику отводили камеру повышенного комфорта или грязный каменный мешок без кровати. Во время Французской революции через Консьрежери прошли сотни политических заключенных. Сейчас музейными экспонатами стали камеры Марии Антуанетты и Робеспьера. Знаменитая отравительница Мари-Мадлен д'Обрей, Шарлотта де Корде, заколовшая кинжалом Марата, – список исторических лиц, закончивших Консьержери, может быть продолжен.

В Доме правосудия Консьержери проводились громкие судебные процессы. Процессы Эмиля Золя и Сары Бернар особенно известны.


Вы не можете просматривать ссылки. Регистрация или Вход
Вы не можете просматривать ссылки. Регистрация или Вход
Вы не можете просматривать ссылки. Регистрация или Вход

*

Оффлайн fessal

  • ***
  • 31
  • +6/-0
9 уникальных строений на Земле
« Ответ #59 : 29 Март 2009, 14:53:34 »
Новый мост – самый старый мост Парижа
Новый мост перекинут через Сену и является старейшим мостом Парижа среди сохранившихся. Его арки разбегаются от западной точки Сите, острова посреди Сены, расположенного в самом сердце средневекового Парижа.

Новый мост уже несколько веков настолько часто фигурирует в произведениях писателей, художников, а в последнее время и кинематографистов, что Париж без него уже и не представишь.

Мост состоит из двух отдельных пролётов, пять арок присоединяют Сите к левому берегу и ещё семь – к правому. Нав старинных картах Парижа указывают, что Новый мост в прежние времена, когда его только построили, просто оцарапывал кончик Сите, после чего река образовала насыпь, которая расширила остров. В наши дни на острове расположен Сквер дю Верт-Галант, что в переводе с французского значит "волокита", – парк назван в честь Генриха IV, известного под этим прозвищем.

Уже в 1550 году, при Генрихе II, появилась потребность в новом мосту, поскольку существующий в ту пору Мост Нотр-Дам был перегружен. Но потом посчитали свои возможности и решили, что это строительство слишком дорого обойдётся.

Но Генрих III в 1577 году решил, что откладывать дальше нельзя, и первый камень моста заложили в следующем же году, после того, как произвели предварительную подготовку. Мост строили десять лет, потом строительство прервалось, отчасти из-за войны между католиками и гугенотами... В конце концов, мост открыл уже Генрих IV, в 1607 году.

Теперь на острове Сите, с XVII века, высится конная статуя Генриха IV. Правда, во время Великой французской революции её разрушили, но потом, после реставрации, восстановили.

Новый мост, как и большинство мостов того времени, выстроен в романском стиле, в форме ряда коротких арок. В ту пору в Париже на мостах было принято строить дома, подобно тому, как выстраиваются дома на обычных улицах, однако Новый мост стал первым каменным мостом в Париже, проезжую часть которого дома не обрамляли. Король посчитал, что дома на Новом мосту будут портить вид на Лувр, которому Генрих IV уделял особое внимание.

Долгое время Новый мост удерживал первое место по ширине среди парижских мостов и с самого начала был счастливым обладателем интенсивного движения.

Мост за несколько столетий претерпел много ремонтов и реконструкций, но одно из основных восстановлений было начато в 1994 и завершено в 2007 году, как раз к 400-летию моста.

[вложение удалено администратором]
Вы не можете просматривать ссылки. Регистрация или Вход