• 24 Июнь 2017, 08:26:25
• Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
 

Автор Тема: КАМАЗами можно будет управлять с помощью голоса  (Прочитано 180 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ЗабавнаяАвтор темы

  • Активист
  • *****
  • Сообщений: 124
  • Репутация: +20/-0
  • http://avotarov.net/picture/avatar-80/kartinki/770
Модуль голосового управления для бортовой информационной системы грузовиков создаст «Центр речевых технологий».

Петербургский разработчик «Центр речевых технологий» создал модуль голосового управления, который отправится в бортовую систему российских грузовых автомобилей марки КАМАЗ. Такими машинами с мультимедийно-навигационным комплексом можно будет управлять с помощью голоса. Предположительно они появятся в конце 2017 года.

Как сообщает «Коммерсант» со ссылкой на главного конструктора по инновационным продуктам российского автогиганта Сергея Назаренко, на начальном этапе модуль ЦРТ позволит водителю грузовика без помощи рук использовать возможности мультимедийно-навигационного комплекса (переключать радио, песни и папки, просматривать телефонную книгу или проводить первичную диагностику автомобиля, например, узнать уровень заряда аккумулятора). Активировать систему, реализованную на основе распознавания речи, можно с помощью кнопки на руле.

«Мы должны были создать инструмент, который сможет работать в любом месте, где может оказаться грузовой КАМАЗ, — а это любая точка России, где может не быть интернета и сотовой связи, то есть на мощностях бортового компьютера», — комментирует генеральный директор Центра речевых технологий Дмитрий Дырмовский. Сообщается, что голосовое управление в тяжеловозе на русском языке реализуется впервые.

«Я пока не встречал подобные системы на грузовых автомобилях, хотя с коллегами активно интересуемся новыми разработками, — отметил гендиректор «Авто-ПЭК» Дмитрий Иевлев. — Как владельцы большого автопарка, где в том числе есть несколько тягачей КАМАЗ-5490, мы за инновации. Количество автомобилей на дорогах увеличивается, и безопасность движения – ключевой фактор». Стоимость контракта между петербургским ЦРТ и челнинским автогигантом не разглашается.


«Для реализации таких проектов нужны сложные речевые технологии, которые способны обеспечить высокое качество распознавания в условиях шума, ограниченного пространства и удаленности водителя от устройства», — считает руководитель отдела разработки речевых технологий и продуктов «Яндекса» Денис Филиппов. Ранее интернет-компания подписала соглашение о сотрудничестве с КАМАЗом по разработке системы полуавтономного управления автомобилем.

Совсем недавно стало известно о том, что прототип КАМАЗа с элементами искусственного интеллекта появится в 2017 году. Об этом сообщала Ольга Ускова, президент компании «Cognitive Technologies».