SEO Оптимизация

-

Дорвеи или рекламные страницы – в чем разница?

"Дорвей отличается от рекламной страницы? Если да, то чем?" Такой вопрос был мне задан после моего сообщения в популярном форуме о SEO-маркетинге. Сообщений подобной тематики было много, так что я решил, что пришло самое время написать про это статью.



Дорвеи или рекламные страницы – в чем разница?

"Дорвей отличается от рекламной страницы? Если да, то чем?" Такой вопрос был мне задан после моего сообщения в популярном форуме о SEO-маркетинге. Сообщений подобной тематики было много, так что я решил, что пришло самое время написать про это статью.

Техника создания дорвеев – ничего нового

О дорвеях вы наверняка слышали, если вы занимаетесь SEO-оптимизацией. Также вы наверняка задавались вопросом - хорошо это или плохо. Дорвеи появились не так давно, и из-за плохой репутации их часто называют «завлекалками», «мостовыми страницами», «воротами», но чаще всего «рекламными страницами». Применение дорвеев, как хорошее, так и плохое, как этичное, так и неэтичное постоянно обсуждается с тех пор, как их стали использовать.

Что такое дорвей?

Дорвей – это страница, созданная вебмастером или оптимизатором лишь с целью добиться высокого рейтинга в поисковиках. Обычно они насыщены ключевыми словами или фразами, которые направлены на продвижение, и не видны в постоянной навигации сайта. Из-за того, что они имеют высокие позиции в результатах поиска, и посетитель с помощью этих страниц заходит на сайт, их называют дорвеями.

Дорвеи в прошлом!

Дорвеи стали практически бесполезными с момента начала работы системы PageRank, измеряющей популярность ссылок сайта и ставшей основным фактором в алгоритме ранжирования сайтов. Так получилось, в основном, из-за того, что нет гиперссылок, указывающих на эти страницы. И они не имеют высоких мест в результатах поиска. Поэтому многие компании прекратили использовать дорвеи, по крайней мере, серьезные SEO-компании.

Дорвеи изобретены заново?

Сотни дорвеев множила одна компания-оптимизатор, с которой я недавно столкнулся. Они называли их «рекламными страницами». В штате у этой компании было около двухсот телемаркетологов, которые только и делали, что целый день звонили ничего не подозревающим жертвам и продавали пакеты услуг SEO.

Человеку, чей вопрос я процитировал в начале статьи, позвонил один из таких телемаркетологов. Его коммерческое предложение было завуалировано и гарантировало высокое ранжирование с помощью проверенных методов. Это предложение было настолько привлекательно для людей, которые не совсем разбираются в поисковой оптимизации, что они получали буквально десятки новых клиентов в день. Так что этой компании приходилось вырабатывать от 20 до 100 так называемых «рекламных страниц», где каждая страница содержала огромное количество текста, состоящего из ключевых слов, которые выбрал клиент. Я видел эти страницы и должен сказать, что они безобразны и не служат продажам. Вы спросите: «А какая от них польза, если они ужасны? Разве люди не закроют их тут же?». Но на самом деле люди не видят эту страницу такой, как она есть. JavaScript автоматически перебрасывает пользователей на другую страницу.

Вы можете спросить: «А какой смысл в этих 20-100 одиноких страницах, если сейчас непременным условием успеха является ссылочное ранжирование?». А эти страницы не одиноки. Они связаны скрытыми ссылками друг с другом. И не только – они связаны со всеми рекламными страницами, сделанными в этой компании, что создает таким образом ферму ссылок. Это должно иметь успех, так? Я имею в виду, что появляются десятки хорошо оптимизированных страниц с хорошим ссылочным ранжированием, которые видны в первых результатах поиска. Никто не видит эти страницы, так как пользователи быстро перебрасываются на нормальный сайт.

Это должно быть формулой успеха – верно? Мне интересно было самому это выяснить. Изучив пять рекламных страниц, созданных этой компанией, я увидел, что все позиции сильно упали. Некоторые сайты даже были забанены.

Что-то тут не так!

Я всегда считал, что если что-то похоже на рыбу, пахнет рыбой и ведет себя как рыба – то это, скорее всего, рыба и есть. Если бы эти "черные" оптимизаторы хотя бы половину своих усилий приложили к оптимизации существующих на сайтах страниц, у них бы были гораздо лучшие результаты.. Они стреляют из пушки по воробьям, вместо того, чтобы использовать простую ловушку. Да и пушка, к тому же, устарела. Их «высокотехнологичный способ», которым они так хвастаются по телефону, не выдержал даже малейшей проверки.

Итак, какая же все-таки разница между дорвеем и рекламной страницей?
Они только произносятся по-разному. А так и та, и другая – спам. Он не работает(от ред. -  РАБОТАЕТ!!!). Если же вдруг и работает, то недолго. Единственная польза от такого способа продвижения – то, что инженеры поисковых машин напряженно ищут пути борьбы с ними и совершенствуют алгоритмы поисковиков.
 
Автор: Дэвид Уоллас (David Wallace), март 2004
Перевод: Наталья Петрова, АРБ-Консалтинг

Разместил: garry | Дата: 15.09.2006


Рейтинг статьи

Средняя оценка: 5/4Средняя оценка: 5Всего голосов:4

Отлично
Хорошо Нормально Пойдёт Плохо
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.