Интернет-маркетингПредисловие редактора Вопросы гарантий в данный момент на рынке оптимизаторских услуг стоят довольно остро. Клиенты хотят конкретных мест в выдаче, специалисты по оптимизации с переменным успехом пытаются объяснить им, что не в конкретных местах дело
Интернет-маркетингПредисловие редактора Вопросы гарантий в данный момент на рынке оптимизаторских услуг стоят довольно остро. Клиенты хотят конкретных мест в выдаче, специалисты по оптимизации с переменным успехом пытаются объяснить им, что не в конкретных местах дело. При этом наличие сайта на первых страницах поисковых систем по нескольким (как правило, очень конкурентным и популярным, но не всегда целевым) запросам видится заказчику, как панацея от всех бед. Данная статья призвана в какой-то мере развеять представление об "оптимизаторах-шаманах", которые могут контролировать поисковые алгоритмы и о роли попадания сайта на первые страницы по нескольким запросам. Многие компании по проведению web-оптимизации хвастаются тем, что они могут предоставить Вам гарантии того, что Ваш сайт войдет в десятку сайтов с лучшими рейтингами. Но гарантия особого места в результатах поиска или определенного рейтинга не возможна по нескольким причинам: Поисковые сервера контролируют ситуацию Компании по проведению web-оптимизации не могут управлять алгоритмами, с помощью которых поисковики определяют рейтинг сайтов. Они оценивают факторы, оказывающие влияние на рейтинги, и используют работавшие в прошлом техники, чтобы добиться лучших результатов, но если поисковый сервер решает изменить способ ранжирования страниц, прекращает свою деятельность, меняет владельца и добавляет/изменяет источники результатов поиска, то компания по проведению web-оптимизации ничего не может с этим поделать. Но профессионал в сфере web-оптимизации будет активно следить за общими тенденциями и рейтинг-результатами своих клиентов. К тому же можно использовать специальные тактики для уменьшения негативных последствий для посещаемости и рейтингов сайта клиента, в случае если произойдут какие-либо изменения в поисковых серверах. Дело не в рейтинге, а в конверсии Гарантия того, что Ваш сайт войдет в десятку сайтов с лучшими рейтингами - это лишь попытка гарантировать результаты или удовлетворение ими. Попадание в десятку лучших по непопулярному поисковому слову не повлияет на общие результаты web-сайта. С точки зрения прибыли на инвестированный капитал гораздо важнее удовлетворение результатами web-оптимизации. То есть, успешный он-лайн маркетинг не сводится только к особым рейтингам. Опытные компании по проведению web-оптимизации используют множество способов помочь своим клиентам достичь осуществимых целей, например, увеличения объема запросов или продаж, а не определенных рейтингов. Единственным способом законно гарантировать определенный рейтинг - это программа pay per click (Прим. ред - контекстная реклама), когда главный определяющий фактор для установления рейтинга - цена за один клик - находится под контролем рекламодателя. Реальная гарантия web-оптимизации Рейтинг - это способ оценить общие показатели обзорности сайта. Но рейтинг - это лишь начало. Не менее важно отслеживать количество уникальных посетителей, заглянувших на сайт, как впрочем, и конверсии, если это возможно. Эффективное отслеживание конверсии поможет узнать, сколько раз появление ссылок на сайт в результатах поиска ведет к его посещению. Вот пример гарантии, которая не обещает определенных рейтингов: "Мы гарантируем Вам, что Вы останетесь довольны. Мы тесно работаем с нашими клиентами, чтобы определить реальные цели и сроки, и используем соответствующий комплекс тактик. Если цели не были достигнуты в обусловленные сроки, мы продлим крайние сроки выполнения наших обязательств на 30 дней или предложим разорвать наше соглашения и возместить Вам все неиспользованные по контракту средства". Сосредоточьтесь на том, что важно Кроме выполнения гарантии существуют и другие способы оценки кампании по web-оптимизации, которые должны быть выделены специалистом по web-оптимизации: Откровенное изложение тактики. Никакой двусмысленности. План проекта, определяющий его результаты и сроки выполнения. Примеры рейтинга по фразам, схожим с вашей ключевой фразой или, по крайней мере, по сложным фразам. Клиенты данной компании, которые могут дать ей рекомендации. Признание в профессиональных и деловых кругах. Как можно более раннее определение ожиданий является чрезвычайно важным как для клиента, так и для самой компании по проведению web-оптимизации. Заявления компаний, которые кажутся "слишком хорошими, чтобы быть правдой", обычно не стоят того. Требования высоких рейтингов по чрезвычайно конкурентоспособным и нерелевантным терминам за короткие сроки также не вполне выполнимы. Владельцы сайтов должны устанавливать четкие цели web-оптимизации и понимать основные способы оценки результатов. Компании по web-оптимизации должны консультироваться со своими клиентами по поводу используемой стратегии, в которую входят наиболее подходящие данному случаю тактики, а также должны четко устанавливать сроки и результаты проведения web-оптимизации. Автор: Ли Одден Перевод: Лариса Шкредова Редактирование: Иван Севостьянов |