Статьи

Культура и искусство


Рисунок на металле


Резцовая гравюра является почти самым старым видом углубленной гравюры. Обладая ярко выраженными художественными достоинствами, она по праву считается самостоятельным видом графического искусства.
Идея рисунка по металлу возникла ещё в 15 веке в Италии и в Германии. Резцовая гравюра относится к манерам офорта, имеет все отличительные художественные характеристики и сохраняет технику глубокой печати.

Для создания углубленных штрихов и линий в резцовой гравюре используются металлографические резцы. Они различаются профилем заточенного конца, который определяет его назначение и название. Но все они отличаются необыкновенной чистотой и четкостью линий, изысканно-строгой ясностью начертаний. Начало и завершение каждого штриха имеет тонкое начало. Определенная система расположения штрихов в строгой последовательности, которые различаются лишь глубиной гравирования, обеспечивает создание неповторимых тончайших градаций тоновых пятен. Подобная техника может быть сравнима с современным искусством граффити 3д, использование которой находит свое применение, если нужно выполнить роспись в детской, например. Тонкие линии делают возможным создание репродукций произведений живописи и графики на металле.

Использование изобразительных возможностей, определяющих признаки назначения графического листа, имеет несколько подходов в резцовой гравюре. Репродукционный характер гравюры отличается планомерными, геометрически ясными, расположенными в определенной последовательности штрихами. Утолщение штрихов в местах закруглений приводит к увеличению их ширины. Грациозное пересечение штрихов создает ясную и изысканную фактуру, которая способна с достаточной точностью передать материальность изображаемого.

Традиции и приемы репродукционной гравюры оставались на протяжении нескольких веков совершенно неизменными. Лишь в прошлом столетии пришло понимание нового метода гравирования резцами на меди или цинке. При этом очень обновилась техника: рисующий штрих штихеля стал более свободным, фактурные приемы разнообразнее, средства выражения мотива экономнее. Штрихи наносятся не только резцами, но и сухой иглой. Нарушая традиционные правила, некоторые авторы прибегали к раскрашиванию гравюр по своему замыслу акварелью. А привычная черная краска сменилась на густую темно-синюю или  красную, обогащая при этом колорит гравюры.


Дата публикации: 2012-10-09
Прочитано: 909 раз


[ Назад | Начало | Наверх ]
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.