Статьи

Хитрости и советы


Руль, четыре колеса, и … гребной вал.


Казалось бы, где надо красить лодки, яхты, катера и прочие плавсредства? В специализированной мастерской или центре их обслуживания. Где же еще? Ответ правильный. Но неполный. Можно еще самому попробовать.
Ради интереса, или ради экономии. По поводу «интереса» - небольшой пример. Чтобы не было иллюзий.

Днище. Самая важная, самая нагруженная, и, как следствие – самая хлопотная в обслуживании часть корпуса. Его к тому же прямо на воде не подкрасишь. Только на берегу. И, в большинстве случаев – только на стапеле. Для начала – не вздумайте сэкономить и применить для обновления днища краски или эмали, которыми покрывали надводные части бортов. Эти эмали не предназначены для постоянного нахождения под водой. Поэтому очень скоро начинают пузыриться и отваливаться. Единственное исключение - небольшие швертботы или «скифы». На них еще можно покрасить (или подкрасить) подводную часть такой эмалью.

Корпус перед покраской должен стать гладким и ровным. Зашкуривается зерном «220». Угловые поверхности обрабатываются вручную. Протереть пыль и помыть – об этом даже не напоминаю. Чтобы не обидеть. Краска кладется после ошкурки корпуса поверх эпоксидного грунта. Который и сам по себе не очень полезен для здоровья, если нет специальных средств защиты. А они «в домашних условиях» не всегда есть. К тому же, нужен большой опыт и терпение, чтобы наложить ровный слой грунтовки. Поэтому для получения приемлемого качества может потребоваться нанести грунт два или три раза. Каждый раз, делая паузу для высыхания предыдущего слоя.

Теперь по поводу выбора самой краски. Лучше избегать применения алкидных эмалей. Их совместимость с эпоксидными композитами непредсказуема. Вероятно, можно найти и такие, которые «впишутся», но с первого раза - большая удача. Алкидная эмаль часто содержит вещества, которые плохо совмещаются с компонентами «эпоксидок». Самый распространенный случай - алкидная эмаль, нанесенная поверх эпоксидной грунтовки, очень долго сохнет. Или же не сохнет совсем. Если все же решились – нужен конверсионный грунт. Который кладется перед алкидной эмалью и создает переходный слой. Например, на основе эпоксидного грунта марки «DP».

Другие типы эмалей более совместимы и менее «капризны» к водоизолирующим слоям, но с ними тоже надо очень внимательно ознакомиться. Для этого в большинстве случаев недостаточно просто прочесть инструкцию на баночке.

И это только «малая» часть вопросов, которые надо обдумать и решить перед началом самой работы. И это – только днище. Ну скажите, – «оно Вам надо»? В одном из автотехцентров на Проспекте Вернадского мне прекрасно восстановили не только покрас днища, но фрагментов носовой обшивки (в локальном варианте). Обошлось это, конечно, дороже, чем просто стоимость инструмента и химикатов. Но гораздо дешевле, чем домашние «эксперименты». Все-таки – люди регулярно этим занимаются.
Дата публикации: 2012-10-18
Прочитано: 997 раз


[ Назад | Начало | Наверх ]
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.