СЕО
поисковая оптимизация
Почему владельцы сайтов так заинтересованы в Яндексе
Иногда в результате подобных карательных мер Яндекса всю работу на сайте приходится начинать буквально с нуля. А ведь работа над сайтом – это либо многие месяцы кропотливого труда, либо значительные вложенные средства на оплату услуг оптимизаторов или фрилансеров.
Иногда можно слышать мнение – забейте на этот Яндекс, ведь остается еще Гугл. Действительно, у пользователей интернета всегда имеется выбор, какой поисковой системе отдать предпочтение. Подобно тому, как пользователи мобильной связи могут купить безлимитный тариф МТС, безлимитный Билайн или Мегафон в Москве, или выбрать другого мобильного оператора. Однако стоит помнить вот о чем:
Поисковых систем массового пользования не так уж много. В нашей стране, лидируют именно Яндекс и Гугл. Причем Яндексу, по статистике, принадлежит 47% трафика, и цифра эта, скорее всего, будет еще увеличиваться. То есть, «забивая» на Яндекс, сайт лишается примерно половины потенциальных посетителей. И примерно такого же количества дохода.
Популярная система Mail.ru, в сущности, дублирует результаты Яндекса. А это расширяет количество потенциальной аудитории до 60%.
Так что продвижению своего сайта или блога в Яндексе стоит уделить самое пристальное внимание. Да, Яша далеко не всегда бывает справедлив, и алгоритмы его пока далеки от совершенства. Но надо отдать ему должное: он делает все, чтоб хорошие позиции в выдаче занимали действительно качественные сайты. А качественными, с его точки зрения, являются сайты, несущие полезную информацию для людей.
У какого сайта имеется больше шансов понравиться Яндексу?
Алгоритмы этой поисковой системы положительно относятся к сайтам, на которых:
Имеется большое количество релевантного контента, то есть контента, соответствующего запросам пользователей и дающего им максимум полезной информации
Весь контент является уникальным
Содержание сайта регулярно обновляется
Имеется продуманный интерфейс и удобная для пользователя навигация
Все сервисы, которые имеются на сайте, действительно необходимы пользователям
Нет ссылок, не относящихся к его тематике, и ведущих на нетематические ресурсы.
Как видим, в целом интересы Яндекса совпадают с интересами пользователей. И сайты, отвечающие этим критериям, действительно будут содержательными, куда пользователи будут возвращаться снова и снова.
Особенности ранжирования сайтов Яндексом
Сложность продвижения сайтов в этой поисковой системе заключается в том, что алгоритмы, достаточно непростые сами по себе, постоянно меняются. Конечно, в точности о том, как именно ранжируются сайты, знают только сами создатели этих алгоритмов. Но, проанализировав результаты выдачи, можно сделать определенные общие выводы о том, какими методами пользуется Яндекс.
- При оценке внешних факторов, во внимание принимается не только количество ссылок и их вес. Но и мнение Яндекса о тех сайтах, которые ссылаются на ваш сайт.
- Особенно благосклонно Яндекс относится к старым ссылкам. Наибольший эффект для сайта будет от тех ссылок, которые размещены же в течение очень долгого времени.
- Каждая страница должна быть посвящена определенному запросу. При этом, Яндекс уже научился распознавать, является ли текст этой страницы релевантным запросу.
- Предпочтение отдается естественным ссылкам перед покупными. Уже запущены в действие алгоритмы, способные различать такие ссылки. И влияние покупных ссылок будет постепенно снижаться.
- При ранжировании, учитывается не только содержание сайта, но и поведение его пользователей. Если посетители сайта надолго задерживаются на нем, посещают несколько страниц, оставляют комментарии или пользуются сервисами – доверие к сайту будет повышаться.
Конечно, имеются и другие особенности ранжирования, которые определяют позиции сайта в выдаче, и доверие по отношению к нему со стороны поисковой системы.
А что происходит в ТОПе?
Если пронаблюдать тенденции последних лет, то практически исчезли такие ситуации, когда в ТОПе оказываются откровенные ГС. И действительно, практически все «черные» методы продвижения Яндексу уже отлично известны. И даже если сайт, который продвигается подобными методами, и достигнет заветного места на первых страницах выдачи, удержать надолго он его точно не сможет.
Подобное положение дел сложилось не только благодаря усовершенствованию алгоритмов поисковой системы, но еще и благодаря работе асессоров. Это люди, которые вручную оценивают результаты выдачи, и проверяют, насколько корректно сработали алгоритмы. Поэтому, даже если роботы, по недосмотру или незнанию, и пропустили некачественный сайт в ТОП, их брак будет исправлен асессорами. Конечно, они не оценивают тысячи и десятки тысяч сайтов. Их забота – первые 10 или 20 сайтов: качество выдачи здесь всегда должно быть безупречным.
Что можно сделать на сайте, чтобы он понравится Яндексу?
Бытует мнение, что продвижение в Яндексе стоит больших денег. На самом деле, конкуренция в первой десятке действительно очень велика. И нередко сайты, предлагающие приобрести золотые номера Мегафон в Москве или автомобили представительского класса, тратят на такое продвижение действительно огромные суммы.
Но для того, чтобы обеспечить сайту хорошую посещаемость и неплохой доход, вовсе нет необходимости непременно выходить в первую пятерку по высокочастотным запросам. Достаточно несложные и малозатратные методы позволят значительно улучшить позиции сайта:
- Зарегистрировать сайт в Яндекс Вебмастер
- Разместить на сайте метрику и поиск Яндекса
- Тщательно проверять уникальность всего размещаемого контента
- Выполнять все требования СЕО-оптимизации
- Размещать статьи и посты размером как минимум 2 тысячи знаков
- Добавить сайт в «аддурилку»
- Убрать все внешние ссылки с главной страницы сайта
- Закрыть рекламу в сайт-барах
- Регулярно обновлять контент. Обязательный минимум – 2 статьи в неделю
- Использовать ключевые запросы в заголовках статей
- Разместить на сайте кнопки социальных сетей, хотя бы Твиттера, к которому Яндекс относится весьма благосклонно.
Конечно, это далеко не полный перечень действий, которые совершают опытные вебмастера. Но и это для начала сделать стоит, чтобы существенно повысить свои шансы на достойное положение в Яндексе.
По материалам и отзывам портала "Корпорация Связи", www.corporacia.ru
Дата публикации: 2012-10-20
Прочитано: 1037 раз