Статьи

СЕО


поисковая оптимизация

Почему владельцы сайтов так заинтересованы в Яндексе


Как понравиться поисковой системе яндекс?
Очень часто приходится слышать от вебмастеров о том, как «Яша» опять понизил позиции сайта, или как он не хочет нормально индексировать блог, хоть ты тресни. А попадание под АГС или, чего доброго, в бан рассматривается как худшее, что может произойти с владельцем сайта.
Иногда в результате подобных карательных мер Яндекса всю работу на сайте приходится начинать буквально с нуля. А ведь работа над сайтом – это либо многие месяцы кропотливого труда, либо значительные вложенные средства на оплату услуг оптимизаторов или фрилансеров.

Иногда можно слышать мнение – забейте на этот Яндекс, ведь остается еще Гугл. Действительно, у пользователей интернета всегда имеется выбор, какой поисковой системе отдать предпочтение. Подобно тому, как пользователи мобильной связи могут купить безлимитный тариф МТС, безлимитный Билайн или Мегафон в Москве, или выбрать другого мобильного оператора. Однако стоит помнить вот о чем:

Поисковых систем массового пользования не так уж много. В нашей стране, лидируют именно Яндекс и Гугл. Причем Яндексу, по статистике, принадлежит 47% трафика, и цифра эта, скорее всего, будет еще увеличиваться. То есть, «забивая» на Яндекс, сайт лишается примерно половины потенциальных посетителей. И примерно такого же количества дохода.

Популярная система Mail.ru, в сущности, дублирует результаты Яндекса. А это расширяет количество потенциальной аудитории до 60%.

Так что продвижению своего сайта или блога в Яндексе стоит уделить самое пристальное внимание. Да, Яша далеко не всегда бывает справедлив, и алгоритмы его пока далеки от  совершенства. Но надо отдать ему должное: он делает все, чтоб хорошие позиции в выдаче занимали действительно качественные сайты. А качественными, с его точки зрения, являются сайты, несущие полезную информацию для людей.

У какого сайта имеется больше шансов понравиться Яндексу?

Алгоритмы этой поисковой системы положительно относятся к сайтам, на которых:

Имеется большое количество релевантного контента, то есть контента, соответствующего запросам пользователей и дающего им максимум полезной информации

Весь контент является уникальным

Содержание сайта регулярно обновляется

Имеется продуманный интерфейс и удобная для пользователя навигация

Все  сервисы, которые имеются на сайте, действительно необходимы пользователям

Нет ссылок, не относящихся к его тематике, и ведущих на нетематические ресурсы.

Как видим, в целом интересы Яндекса совпадают с интересами пользователей. И сайты, отвечающие этим критериям, действительно будут содержательными, куда пользователи будут возвращаться снова и снова.

Особенности ранжирования сайтов Яндексом

Сложность продвижения сайтов в этой поисковой системе заключается в том, что алгоритмы, достаточно непростые сами по себе, постоянно меняются. Конечно, в точности о том, как именно ранжируются сайты, знают только сами создатели этих алгоритмов. Но, проанализировав результаты выдачи, можно сделать определенные общие выводы о том, какими методами пользуется Яндекс.

  • При оценке внешних факторов, во внимание принимается не только количество ссылок и их вес. Но и мнение Яндекса о тех сайтах, которые ссылаются на ваш сайт.
  • Особенно благосклонно Яндекс относится к старым ссылкам. Наибольший эффект для сайта будет от тех ссылок, которые размещены же в течение очень долгого времени.
  • Каждая страница должна быть посвящена определенному запросу. При этом, Яндекс уже научился распознавать, является ли текст этой страницы релевантным запросу.
  • Предпочтение отдается естественным ссылкам перед покупными. Уже запущены в действие алгоритмы, способные различать такие ссылки. И влияние покупных ссылок будет постепенно снижаться.
  • При ранжировании, учитывается не только содержание сайта, но и поведение его пользователей. Если посетители сайта надолго задерживаются на нем, посещают несколько страниц, оставляют комментарии или пользуются сервисами – доверие к сайту будет повышаться.

Конечно, имеются и другие особенности ранжирования, которые определяют позиции сайта в выдаче, и доверие по отношению к нему со стороны поисковой системы.

А что происходит в ТОПе?

Если пронаблюдать тенденции последних лет, то практически исчезли такие ситуации, когда в ТОПе оказываются откровенные ГС. И действительно, практически все «черные» методы продвижения Яндексу уже отлично известны. И даже если сайт, который продвигается подобными методами, и достигнет заветного места на первых страницах выдачи, удержать надолго он его точно не сможет.

Подобное положение дел сложилось не только благодаря усовершенствованию алгоритмов поисковой системы, но еще и благодаря работе асессоров. Это люди, которые вручную оценивают результаты выдачи, и проверяют, насколько корректно сработали алгоритмы. Поэтому, даже если роботы, по  недосмотру или незнанию, и пропустили некачественный сайт в ТОП, их брак будет исправлен асессорами. Конечно, они не оценивают тысячи и десятки тысяч сайтов. Их забота – первые 10 или 20 сайтов: качество выдачи здесь всегда должно быть безупречным.

Что можно сделать на сайте, чтобы он понравится Яндексу?

Бытует мнение, что продвижение в Яндексе стоит больших денег. На самом деле, конкуренция в первой десятке действительно очень велика. И нередко сайты, предлагающие приобрести золотые номера Мегафон в Москве или автомобили представительского класса, тратят на такое продвижение действительно огромные суммы.

Но для того, чтобы обеспечить сайту хорошую посещаемость и неплохой доход, вовсе нет необходимости непременно выходить в первую пятерку по высокочастотным запросам. Достаточно несложные и малозатратные методы позволят значительно улучшить позиции сайта:

  • Зарегистрировать сайт в Яндекс Вебмастер
  • Разместить на сайте метрику и поиск Яндекса
  • Тщательно проверять уникальность всего размещаемого контента
  • Выполнять все требования СЕО-оптимизации
  • Размещать статьи и посты размером как минимум 2 тысячи знаков
  • Добавить сайт в «аддурилку»
  • Убрать все внешние ссылки с главной страницы сайта
  • Закрыть рекламу в сайт-барах
  • Регулярно обновлять контент. Обязательный минимум – 2 статьи в неделю
  • Использовать ключевые запросы в заголовках статей
  • Разместить на сайте кнопки социальных сетей, хотя бы Твиттера, к которому Яндекс относится весьма благосклонно.

Конечно, это далеко не полный перечень действий, которые совершают опытные вебмастера. Но и это для начала сделать стоит, чтобы существенно повысить свои шансы на достойное положение в Яндексе.

По материалам и отзывам портала "Корпорация Связи", www.corporacia.ru


Дата публикации: 2012-10-20
Прочитано: 1037 раз


[ Назад | Начало | Наверх ]
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.