Статьи

Общество и политика


Травля управляющих компаний в СМИ


Появление управляющих компаний в сфере ЖКХ произошло совсем недавно. Это новый опыт для нашей страны, который вызвал большой резонанс в обществе. Регулярно деятельность управляющих компаний обсуждается в СМИ, и все больше эти обсуждения похожи на нападки.

К сожалению, законодательная база достаточно прозрачна в этой сфере, хотя и четко диктует нам обязанности по предоставлению управляющими компаниями услуг. Проблема в том, что некоторые из этих обязанностей изложены достаточно неоднозначно, а этот факт - прекрасная почва для тех, кто злоупотребляет своими полномочиями и положением. Отсюда и мошенничество, в том числе и в особо крупных размерах.

СМИ, как нам известно, стремятся нести в народ максимально правдивую информацию, но говорить о том, что сотрудники какой-то управляющей компании в городе «N» добросовестно выполняют свои обязанности и грамотно расходуют бюджет как то неинтересно. К сожалению, это факт. Нас так приучили, и это новая концепция поведения современных СМИ. Во главу ставится стремление помочь тем, кто в этом нуждается. Поэтому мы и слышим только о тех управляющих компаниях, которыми руководят безалаберные и наглые люди.

Конечно, чаще СМИ объективно рассуждают о проблемах некоторых  многоквартирных домов, делают правильные выводы о незаконной деятельности той или иной компании. Они искренне стараются помочь обычным жильцам получить ответы на вопросы и добиться от управляющей компании выполнения своих прямых обязанностей. Но, к сожалению, под эту «гребенку» попадают и все остальные компании, и становится неважно, кто и как работает. Нападки СМИ на управляющие компании напоминают круговую поруку.

Причин этой неприятной ситуации выделяется несколько. Во – первых, это нетерпимость жильцов и представителей СМИ к еще не сформулированной полностью правовой разработанности данной сферы. Жильцы не хотят ждать, пока система наберется опыта, окрепнет и избавится от «ушлых» ее сотрудников. А СМИ умело подхватывают и распространяют каждый «горячий» факт. Отсюда вытекает и вторая причина; современные средства массовой информации существуют в своем большинстве за счет рейтингов, которые держатся на эмоциях обычных людей.

Но правда заключается в том, что чиновники высокого ранга искренне стремятся снять с данной отрасли ярлык воровства и жульничества, так умело надетый на нее журналистами. Они хотят создать из отрасли  конкурентоспособный бизнес, производящий только качественные услуги.  

Спасибо за помощь в создании материала УК Техкомсервис. Обьекты в Московской области: Пироговский, Мытищи, Пушкино, Королев.


Дата публикации: 2012-11-05
Прочитано: 1650 раз


[ Назад | Начало | Наверх ]
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.