Статьи

Культура и искусство


Арт-рынок России. Реальность и стремления.


Как подсчитали аналитики, от общего мирового арт-рынка, современное искусство составляет приблизительно третью часть.
Из них лишь один-два процента составляют молодые художники, которым еще не исполнилось тридцати лет. Как считают инновационные инвесторы, именно эта категория художников относится к самой перспективной группе для вложений. Их работы скупаются почти даром, а через пару лет цены на такие произведения могут увеличиться в сотни, а то и в тысячи раз. 
К примеру, художник Jacob Kassay был признан самым дорогим молодым художником. Первые его работы стоили несколько тысяч долларов, но сейчас он их продает на ведущих аукционах по цене в более двести тысяч долларов. Банки, которые приобретают арт-коллекции, делают многое для того, чтобы раскрутить молодых художников. Сейчас они делают основной акцент на художниках из развивающихся стран. 
Но недостаточно лишь оказаться в коллекциях банка. От художника многое потребуется, если он желает, чтобы его картины продавались. Для этого он должен обладать навыками self-promotion, регулярно появляться на разных арт-форумах, ярмарках. Молодой художник должен иметь хорошее художественное образование, а также он должен хорошо разбираться в актуальных темах искусства. Если у автора имеются награды, если он принимал участие в некоторых знаковых выставках, то он начинает создавать свое резюме. И только после этого у него появляется вероятность того, что какая-то серьезная галерея начнет его раскручивать. 
Западным молодым художникам гораздо проще и быстрее раскрутиться, что не скажешь о российском арт-контингенте. Европейские студенты постоянно находятся в окружении творчества, им известна информация о разных грантах. Да, и хотя они потратят много времени на заполнение заявок, в конечном счете, у них будет какой-то результат.
В России же системы, которая бы оказывала помощь молодым художникам, нет. Если у них нет финансовых покровителей, то они почти ничего собой не представляют. Дело в том, что искусство тесно связано с современными технологиями, которые стоят дорого. Естественно, что коллекционер не станет покупать произведение искусства, выполненное на дешевом материале. 
Помимо этого, российские молодые художники, даже имея неплохое образование, не понимают, как писать сопроводительные документы, а также не хотят тратить время на самопродвижение. Естественно, что большинство галерей не желают идти на риски и принимать работы от молодых художников. Но, по мнению специалистов, у рынка искусства в России есть большой потенциал. Только с ним надо работать более детально, тщательно и обстоятельно. 
Информация предоставлена сайтом innoros.ru.
Дата публикации: 2013-02-27
Прочитано: 842 раз


[ Назад | Начало | Наверх ]
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.