Статьи

Производство


Развитие запорной арматуры


История появления запорной арматуры тесно связана, и это вполне естественно, с историей появления труб. Как только по трубам пустили жидкость, то стало ясно, что в определенный момент эту жидкость во первых часто надо качать,
а также необходимо перекрыть при необходимости. Интересно, что известен механик, который создал первый поршневой насос в 200 году до нашей эры. Им был некий греческий механик Кжезибий. Уже тогда в его насосе были использованы дисковые и поворотные клапаны, то есть Запорная арматура .
За прошедшие века техника шагнула далеко вперед, но водозапорная арматура все тих же типов: дисковая и поворотная, хотя безусловно материалы существенно отличаются от тех, что использовались до нашей эры. Уже римляне использовали бронзовые и латунные краны и в главных, и в распределительных системах водоснабжения. Запорной арматурой интересовался и Леонардо да Винчи, эскизы ирригационных систем которого хорошо известны.
Начало промышленной революции , вызвавшей необходимость создания различной запорной арматуры, дало изобретение в 1698 году Томасом Севери паровой машины для подъема воды, которую успешно усовершенствовал Томас Ньюкмен уже в 1705 году. Процесс, как говорится пошел, и инженерная мысль выдает "на гора" все новые и новые изобретения в создании промышленной запорной арматуры. В 1886 году Джозеф Хопкинс предъявляет миру клиновую задвижку. Это решение, когда уплотнение осуществляется давлением среды на диск, с успехом используется и поныне.
Начинается строительство водопроводов в городах, дачных ансамблях, и очень часто инженеры в каждом случае находят свое оригинальное решение,так как трубопроводы строятся в разных концах земли, а публикаций общедоступных всем не существовало. В начале 20 века в обиход входят конусные краны - детище шведа Свена Нордстрома, в южной Америке инженер Саундерс, столкнувшись с утечкой сжатого воздуха в сальниках клапанов создает мембранные (диафрагмовые клапаны).
Для топливных систем самолетов были разработаны краны с шаровыми пробками, Впервые они были применены в период Второй мировой войны.В топливной системе первого автомобиля "Мерседес" (1901 год) был применен поворотный затвор, который назвали - дроссельная заслонка, он действовал от педали акселератора. Поворотные затворы используются широко и в наше время во многих отраслях промышленности. Можно сказать, что сегодня без запорной арматуры просто не может быть изготовлено практически ни одно устройство, содержащее трубы.
Дата публикации: 2015-11-21
Прочитано: 760 раз


[ Назад | Начало | Наверх ]
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.