СЕО
поисковая оптимизация
АИДА нужна продающему тексту
Живет на свете такая АИДА, с которой жаждет познакомиться каждый копирайтер. Более того, если вы хотите писать вкусные и сочные продающие тексты, общение с АИДой просто обязательно! Но для начала нужно дать ответы на некоторые вопросы.
Что же такое продающий текст?
Как ни странно, самое простое объяснение является наиболее правильным – продающий текст должен продавать. И чтобы это было максимально эффективно, написанное должно соответствовать следующим критериям:
- Краткость. Прочтя опус в 20 тысяч символов, вряд ли кто-то согласится приобрести товар. Так что реклама должна быть максимально емкой и информативной.
- Конкретика. «Это уникальный продукт с превосходными свойствами, применяемый в абсолютно разных целях…» Согласитесь, описание подходит и для гигиенической помады, и для стеклопакетов. Никаких рассуждений о тщетности бытия, пространных описаний или личных историй с трагическим финалом в рекламном тексте! Оставьте эти «сокровища» себе.
- Хорошее оформление. Позаботьтесь хотя бы о зрении ваших клиентов – не пишите статьи шестым шрифтом на темно-синем фоне.
- Простой язык. Читатель может не владеть всей терминологией, из-за чего вы со своими премудростями рискуете остаться непонятым. Другая крайность – использовать слэнг или жаргонную лексику.
АИДА
Итак, у вас решили заказать продающий текст и попутно спросили, что такое АИДА. Не будем томить: AIDA – система, следуя которой можно создать хорошую рекламную статью.
Часто ее сравнивают с воронкой. У входа в нее появляется покупатель, скептически настроенный, уверенный, что ему точно ничего продать вы не сможете… На выходе же после воздействия АИДЫ появляется абсолютно другой человек: с горящими глазами и завидной покупательской способностью.
Первый этап воронки – внимание (attention). Покупателя должен зацепить заголовок, тогда есть шанс, что текст будет прочтен до конца. Простой способ, граничащий с гениальностью, – написать «минуточку внимания!» и поставить милый смайлик. Уверяем, мимо такого не сможет пройти ни один человек.
Далее воронка затягивается, и наступает этап интереса. Покупателю нужно внушить, что ему необходимо купить плед, стол или квартиру. Действовать можно несколькими способами, перечисляя преимущества, задавая вопросы по методу Сократа и т. д. Затем у клиента должно возникнуть желание (desire) приобрести этот товар именно у вас.
Опять действуем несколько подлыми, но очень действенными методами. Объявляем, что скидки заканчиваются через 2 дня («покупай быстрее, а то не успеешь!»), критикуем конкурента и выставляем в выгодном свете себя. Ну и последний этап – призываем к действию. Для этого достаточно скромно назвать номер телефона и ждать звонков от клиентов.
Кстати, для лучшего результата после АИДЫ советуем познакомиться и с другими непонятными названиями – например, методом Зейгарник.
Дата публикации: 2015-11-26
Прочитано: 734 раз