Статьи

Бизнес


Сбалансированная система показателей


А так как важен не только результат, но и то, что к нему привело (действия), на этой карточке нужно отразить всю деятельность организации в виде своеобразной системы показателей.

В начале девяностых годов двадцатого века родилась сбалансированная система показателей в виде интеграции в систему отчётности стратегий. Американцы Дэвид П. Нортон и Роберт С. Каплан развили эту идею и заключили её во фразе: "Преобразуйте стратегию в действия!". Смысл сводился к тому, что оценка деятельности фирм достаточно сложна и однобока. Однобока потому, что больше всего внимания уделялось прибыли, обороту и увеличению стоимости капитала. Но ведь эти цифры говорят лишь о прошлых успехах, упуская из виду тот ворох трудностей, которые пришлось преодолеть для их достижения (развитие сотрудников в ходе обучения, налаживание отношений с клиентами, завоевание доверия инвесторов). Сложна потому, что в потоке показателей просто нереально отличить существенное от неважного. То есть расчет показателей должен охватывать прошлое, настоящее и будущее, а также вычленять из всего этого главное.

Так и была создана концепция карточки, проще говоря – наглядного отчёта. А так как важен не только результат, но и то, что к нему привело (действия), на этой карточке нужно отразить всю деятельность организации в виде своеобразной системы показателей. В реальности существует огромное количество форм проявления этой сбалансированной системы показателей (ССП), работающей над преобразованием стратегии в действия. Но всё же, несмотря на все их различия, между ними существуют и сходства. Первое сходство - формулирование главной стратегической цели, или видения. Второе – уточнение самой главной цели, посредством более мелких целей на основе стратегических для успеха факторов, ожиданий от потенциальных клиентов. Третье – возможность определения показателей в качестве параметров, поддающихся измерению. Четвёртое – создание списка мероприятий и действий, для достижения менее существенных целей. Пятое – определение для каждого действия показателя. Шестое – совместная работа для внедрения стратегий на практике. Седьмое – внедрение этих показателей в систему отчётности.

ССП как систему стратегии относят к контроллингу, что расширяет уже имеющиеся возможности контроллинга, при этом, не являясь основным инструментом управления. Но Нортон и Каплан говорят, что по их опыту наибольших успехов можно достичь, только когда сбалансированная система показателей позволит создать стратегию предприятия, сфокусированную на конкретных задачах. Чем органичнее вплетена в систему управления ССП, тем выше вероятность перенесения успехов компании в жизнь её сотрудников, клиентов и партнёров. В связи с этим сбалансированная система управления всерьёз может определить будущее организации.


Дата публикации: 2010-12-31
Прочитано: 1213 раз


[ Назад | Начало | Наверх ]
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.