Статьи

СЕО


поисковая оптимизация

Внутренняя оптимизация сайта


Оптимизация сайта условно делится на внешнюю и внутреннюю, и забывать о последней нельзя. Поисковые роботы гораздо лучше будут справляться со своей задачей, если помочь им в этом.
Поисковое продвижение можно условно разделить на две части. Внутренняя и внешняя оптимизация, хоть и преследует общую цель, сильно различается по стоимости и эффективности. И хотя внешняя сильнее влияет на позиции, без ее коллеги сайт рискует вообще не появиться в индексе.

Внутренняя оптимизация сайтов призвана сделать его контент и структуру максимально понятными для поисковых роботов. На самом деле они не понимают, что содержится на каждой странице, и вынуждены делать выводы исключительно на косвенных признаках и предположениях. Неудивительно, что поисковики часто ошибаются, присваивая страницам неправильную тематику или неверно рассчитывая их приоритетность.

Так, красивое флэш-меню может полностью скрыть от поисковика внутреннюю структуру сайта, а адресация без вложенности не даст четко определить категории. Впрочем, если сайт уже создан с этими элементами, отчаиваться не стоит – прекрасно зная о несовершенстве своих роботов, разработчики оставили возможность прямо указать им все необходимые данные.

Речь идет о карте сайта, robots.txt и метатэгах. Первая представляет собой созданный по специальным стандартам xml-файл, в котором можно указать адреса каждой страницы сайта вместе с данными о дате их последней модификации, частоте обновления и приоритетности относительно остальных страниц.

Все это поможет поисковикам правильно проиндексировать сайт, ничего не упустив, и подскажет, как часто необходимо проверять обновления. Например, зашедший через некоторое время робот может просто просмотреть карту ресурса, сравнить ее со старой и посетить только изменившиеся страницы, не тратя ни свое, ни серверное время на бессмысленную переиндексацию.

Впрочем, иногда нужно, наоборот, закрыть некоторые страницы от индексации. Тут на помощь приходит robots.txt. Это касается в первую очередь чисто технических страниц, таких как версии для печати или автоматически генерируемые выборки. Их попадание в индекс, скорее, замедлит продвижение сайта, чем ускорит его, так как попавший на такую станицу пользователь не увидит ни рекламы, ни ссылок на другие страницы, а значит, в большинстве случаев просто уйдет.

Конечно, надо помнить, что все это только рекомендации для поисковых роботов, а не четкие приказы. Они все равно могут сделать все по-своему, но лучше все-таки предоставить им шанс сделать правильный выбор.
Дата публикации: 2011-06-09
Прочитано: 1064 раз


[ Назад | Начало | Наверх ]
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.