Статьи

Hardware


IT-консалтинг и абонентское обслуживание компьютеров


Профессиональные компании, специализирующиеся на процессном IT-консалтинге, в отличие от самоучек, берут на себя не только установку и абонентское обслуживание компьютеров, но и внедрение ITIL/ITSM решений.
IT-консалтинг в России

Основная сложность развития в России IT-консалтинга в первую очередь в том, что роль IT изначально не была правильно оценена. Поэтому многие бизнес-структуры до сих пор не особо стремятся к инвестициям в развитие структур, в улучшение и обновление в соответствии с передовыми практиками и методами. Ошибка многих руководителей – основной упор на качество компьютерного парка и программного обеспечения. В то время как обучению персонала и постоянному развитию IT-процессов внимание практически не уделяется. В результате компания получает то, что не сотрудники управляют процессами, а процессы ими.

Немалую роль в слабом развитии рынка IT-консалтинга в России играет и национальный менталитет. Привычка полагаться на самоучек, непрофессионалов, развившаяся за годы, приводит к тому, что плохо обученные и совершенно неподготовленные IT-сотрудники в свободное время создают и внедряют серьезные системы управления инфраструктурой. В результате бизнес, не получив желаемого результата, теряет доверие в целом к IT-технологиям и уже не стремится внедрять их.

Профессиональные компании, которые специализируются на процессном IT-консалтинге, в достаточном количестве имеющиеся на российском рынке информационных технологий, в отличие от самоучек, берут на себя не только установку и абонентское обслуживание компьютеров, но и внедрение ITIL/ITSM решений, комплексное обучение сотрудников компании-заказчика, уделяя основное внимание управленческому процессу. Настоящая IT-консалтинговая компания не ограничивается функцией сервисного подразделения. Управляемая система IT-процессов, созданная компанией, должна оперативно реагировать на все бизнес-процессы подразделений, повышая их результативность.

Еще одной проблемой IT-консалтинга в России является то, что многие руководители крупного и среднего бизнеса, даже понимающие перспективность этого направления, внедряя в свои управленческие структуры ERP-системы, потратив тысячи евро на их приобретение, решают сэкономить на персонале или опасаются доверить управление ими аутсорсеру. И, как итог, терпят фиаско, пытаясь самостоятельно их внедрить. Внедрение систем, как и IT-аудит, тесно связанный с консалтингом, должны производить только профессионалы. Пока большинство российских предпринимателей не начнут осознавать этот факт, положение на современном рынке IT-консалтинга в России будет на низком уровне.

По материалам http://www.mibis.ru
Дата публикации: 2010-01-11
Прочитано: 2313 раз


[ Назад | Начало | Наверх ]
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.