Статьи

Бизнес


Оптимизация ассортиментной политики предприятия


Давно стало очевидным, что производить товар ради самого процесса не имеет смысла. Конечная цель всегда подразумевает его сбыт.
Поэтому прежде чем утвердить стратегию развития необходимо изучить потребительский рынок во всех его аспектах. Ориентация на запросы рядовых потребителей залог того, что произведенный товар не станет пылиться и устаревать на складах предприятий, а будет реализован, а значит и получена прибыль.

Немаловажную роль играют и внутренние возможности самого производства, поэтому оптимизация ассортиментной политики предприятия подразумевает двойной подход – это исследование потребительского рынка и оценка внутренних резервов производства.

Оба этих направления очень важны и от того насколько грамотно проведен анализ зависит и конечное, для определенного периода времени, финансовое состояние всей компании.

Современные экономические условия поставили запросы потребителя на вершину всего производственного цикла, то есть выбор продуктового ряда целиком и полностью зависит от потребностей покупателя. Это значит не получив исчерпывающей информации о том, какой продукт будет иметь значительный спрос, как долго он будет востребован, а также платежеспособность основной категории потребителей, производитель не сможет верно сориентироваться в выборе ассортимента выпускаемой продукции.

Но мало определить приоритетное направление, также необходимо всестороннее изучение возможностей самого производства. Если тот или иной товар, по оценке специалистов, будет длительное время фаворитом потребительского рынка, то это совсем не означает, что производимое его предприятие получит хороший доход с минимальными затратами на переоборудование существующего технологического процесса. Поэтому оптимизация ассортиментной политики предприятия не возможна без оценки его резервов.

Существует понятие рентабельности производства, которое определяет выгодность освоения того или иного продукта. Для принятия решения о расширении или перепрофилировании выпускаемой продуктовой линейки необходимо просчитать все затраты, связанные с модернизацией технологического процесса, разработки самого продукта, оплату сотрудников. Подсчитываются все затраты и оцениваются финансовые возможности для изменения товарной стратегии. Кроме этого, прогнозируется время, которое необходимо для возврата вложенных средств, а также начала получение конкретной прибыли. То есть, вся эффективность политики предприятия держится на соотношении затрат и прибыли.

При формировании продуктового ряда также необходимо обратить внимание на то, как распределяется прибыль по каждому конкретному наименованию и выяснить, какие категории дают стабильный рост доходов, и такие которые остаются в резерве, а также те, что являются явным балластом. Это необходимо сделать для того, чтобы  на фоне благополучных товаров, минимализировать риск, от внедрения новой продукции.
Дата публикации: 2012-04-07
Прочитано: 1100 раз


[ Назад | Начало | Наверх ]
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.