Статьи

Выставки и Презентации


Будет полезно, как организациям, так и частным лицам.

Шаблоны русской рекламы


Для облегчения работы людей в творческих сферах, призываются на помощь креативные приемы. Но работа с ними имеет свои опасности и подводные камни. Используя их, вы можете прийти к штампам, и как не парадоксально, банальности.
«Что нужно, что бы попасть в агентство» - так называется статья, автор которой, молодой, но уже ставший популярным в кругу рекламистов Максим Пономарев. В ней он исследует, какие, же приемы используют в российской рекламе.
1. Начнем с самого популярного – каламбура. Порой он заседает надолго в мозгах, пока не воплотится в рекламный носитель, будь то широкоформатная печать, ролик или неоновая реклама. Лидером в России по каламбурам считается по праву агентство «Инстинкт».
Удачный каламбур может действительно сделать рекламу более острой, интересной. Неудачный же подается в виде горячего блюда, на которое и делается основная ставка. Проблема таких реклам в том, что они действительно одноразовы, то есть прямолинейны, и не имеют логического развития.
2. Итак, если продолжать, то мы придем к методу замены. Зачем нужен старый товар, если есть новый? Зачем пользоваться старой услугой, если есть новая?
Допустим, что разговоры по мобильному телефону стали дешевле, чем по домашнему. Для рекламы мобильников, рекламистам нужно представить ход вещей так, что бы показать как же отстали от жизни обладатели домашних телефонов, использовать домашние телефоны только в качестве аксессуара для квартирного дизайна, всячески показать непотребность домашнего телефона в сегодняшнем обществе.
3. Измененное состояние сознания.
Один из самых любимых приемов рекламистов и клиентов тоже. Этот маневр относится к напиткам и продуктам питания, которые, по мнению покупателей, помогут в ловле кайфа. Понятно, что эти товары по большей части нелегальны на территории РФ. Хотя, в последнее время этот способ рекламы, видимо, уже изжил себя по причине «включения мозгов» у народа.
4. Существует еще и так называемый прием escape. Клиент на минуту окунается в совершенно иной мир, мир прекрасный и восхитительный. Для девушек это может быть тропический пляж с красивым мужчиной… Для мужчин же это может быть пиво, футбол, общество друзей, пикник. Носитель как правило графический - печать на пленке, на огромном рекламном щите, полустатичная заставка в телевизионном ролике.
5. Странно, как же люди любят рекламу с визуализацией проблемы или продукта в виде человека. Отсюда и появляется множество образов, которые соответствуют проблеме или вопросу, с которыми этот бренд и имеет дело.
6. Экспертиза! Вот что нужно людям! Что же мы видим на экранах телевизоров. Наша страна известна своими бесчисленными экспертами в любой отрасли. Нам дают продукт, эксперта, который доказывает, что этот бренд действительно лучше остальных, к тому же еще и дешевле. Мол, таки да, и даже акция есть, так что, берите. Наука гарантирует. Двойная экспертиза – двойной удар по мозгу зрителя – двойной эффект.
7. Большая часть российской социальной рекламы использует эффект шока. Пока зритель еще не очнулся от увиденного, основная мысль уже втолковывается ему в голову. К сожалению, качество так называемого шока, все- таки заставляет ожидать лучшего, ведь до западных фильмов жанра хоррор и триллер мы пока не дотягиваем.
8. Музыка, живопись, творчество одним словом – это то, откуда черпают свои идеи западные рекламисты. К сожалению, российские маркетологи, черпают вдохновение у своих западных коллег. Возможно, они пользуются принципом: «Россия такого еще не видела», но с существованием интернета, телезрители, благодаря интернету, пожалуй, слишком проинформированы, и не клюют на европейские стандарты.
Конечно же, все эти принципы могут изменяться, но в основном, меняется лишь порядок их использования. Интересует лишь одно: «Сможет ли рекламный рынок России перерасти этот этап и начать делать свою, качественную рекламу?».
Дата публикации: 2012-05-22
Прочитано: 1117 раз


[ Назад | Начало | Наверх ]
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.